Слышал, что бывают такие мотоциклы, на которых во время дождя при скорости свыше 60 км\час на тебя не упадет ни одна капля. Хочется в это верить, но у Тайгера не совсем так. Дождевик надо одевать обязательно. При мокром асфальте брызги летят на ноги активно, и 10 минут с сухими ногами не продержитесь. Ветрозащита хорошая, стекло можно регулировать вручную. На модели 2019 м.г. уже есть электрорегулировка. В дальние поездки обязательно ставьте туристическое, увеличенное стекло.
Подвеска так же имеет регулировки, про которые я ни слова сказать не могу, т.к. ни разу ими не пользовался. На всю жизнь запомнил заповедь советского инженера: работает — не трогай! Мотоцикл предназначен для езды по любым дорогам. Из всех электронных помощников есть только ABS, трекшн-контроль и круиз контроль. Производитель в своих рекламных ролика показывает, как его райдеры лихо скачут на Эксплорерах по пустыне и другим труднопроходимым местам, но я бы вам повторять эти киношные трюки не рекомендовал. Мотоцикл тяжеловат и ловить его в заносах в грязи по колено, удовольствие сомнительное, даже при условии, что у вас разряд по тяжелой атлетике. Но дороги — его стихия. Хороший и плохой асфальт, грунтовки, проселочные, любые с любым качеством. Дополнительный бонус — кардан. Это чертовски удобно, когда не надо с собой возить баллончики с липкой жижей и каждые 500-1000 км смазывать цепь или устанавливать автоматическую смазку. В любом случае пол-мотоцикла всегда в этом мерзком налете, который не берет ни один уважающий себя Керхер. К тому же цепь-звезды и жижа, существенные расходы. В общем, цепь — дура, кардан — молодец.
Датчики давления в шинах, подогрев ручек, USB-разъемы для гаджетов, большое туристическое стекло, полный набор кофров, защита рук и фар, гелевое седло и дополнительный бак на 32 литра делают длительную поездку Triumph Tiger Explorer 1200 удобной и не обременительной. И здесь Триумф имеет право показать в сторону БМВ язык: ТО каждые 16000 км. Это очень, очень здОрово. Не надо думать о том, где по маршруту ты будешь вынужден заезжать на пит-стоп и сколько валюты на это потратишь.
За всю поездку я не могу припомнить ни одного замечания к мотоциклу. Даже в Андалусии, при температуре +39,5С, не было намека на перегрев или другие сбои. Готов взять на себя смелость сказать, что Triumph Tiger Explorer 1200 может претендовать на звание идеального универсального мотоцикла.
Цена на новый мотоцикл 2019 года начинается с 1 290 000 рублей за базовую версию и заканчивается 1 590 000 за full. Брать «пустышку» смысла не вижу, я бы себе взял пред-максимальную комплектацию XRt на литых дисках за 1 490 000. Здесь есть двухсторонний квикшифтер, пять режимов электронных настроек подвески, цветной дисплей приборной панели с настраиваемыми темами, адаптивный светодиодный свет, бесключевой доступ и многое другое. Еще яичницу умел бы жарить...
И раз уж мы упомянули выше BMW, то само собой напрашивается сравнение с основным конкурентом Эксплорера - R1200GS, а сейчас уже R1250GS. Мой мотоцикл, 2015 г.в. по некоторым показателям очевидно проигрывал «Гусю», и в первую очередь отсутствием электронных систем. Но к 2019 году Explorer 1200 получил свыше 100 улучшений и теперь лидера класса я бы навскидку не назвал. Сам собой напрашивается спарринг-тест Triumph Tiger Explorer 1200 и BMW R1250GS в дисциплине ЖЖ (1610 км\24 часа). А лучше 2000\24. С чем я и обращаюсь к Филиппу («Гран-мото») и Владимиру Владимировичу (BMW).