Найти тему

Легенды вокруг Старого моста в Боснии и Герцеговине

Оглавление

Статья на сайте: Путь в Черногорию. Балканы

Мостар – город в Боснии и Герцеговине, который считается неофициальным центром исторической части Герцеговины. Главной достопримечательностью в этой части города является Старый мост. Именно ради него сюда приезжают толпы туристов из России и Европы. Любая экскурсия начинается именно с этого места.

Легенды, рожденные вокруг Старого моста

-2

Легенды связанны с архитектором, который создавал и управлял строительством этого сооружения. Это было не просто, так как мост должен был служить переправой в очень неудобном для этого месте. Архитектора звали Мимара Хайруддин.

Мост строился три раза. Первые два он не смог простоять и более 24 часов. Мост строился по заказу Сулеймана Великолепного, когда он узнал о неудачах, дал архитектору последнюю попытку. Если у него не выйдет и в третий раз, Сулейман пригрозил, что отрубит ему голову. Для большей мотивации рядом с местом строительства был возведен помост для смертной казни. У Мимара больше не было права на ошибку.

После этого случая родились три легенды. В первой гасится, что, построив мост в третий раз, архитектор прожил под ним три дня. Дабы, если и рухнет, смерти не избежать в любом случае.

Другой вариант – Мимар убежал с места строительства и наблюдал за ним со стороны. Каждую секунду он был готов бежать куда глаза глядят, если не дай Бог мост снова рухнет.

Самая страшная легенда говорит, что в мост заживо замуровали жену архитектора. Ему ничего не оставалось, как строить сооружение как можно более надежным.

История

-3

Два берега были соединены посредством подвесного моста, но с развитием города требовалась переправа с твердой основой. Строительство моста происходило с 1557 по 1566 год.

До сих пор остается загадкой, как в те времена удалось возвести столь сложное сооружение без современных строительных приспособлений.

Крепостные башни по обе стороны моста были построены в XVII веке. С левой стороны Тара, а с правой – Халебия. Первая предназначалась для хранения боеприпасов, а в правой держали заключенных и использовали ее верхнюю часть в качестве наблюдательного пункта.

Башня Тара использовались в основном как склад боеприпасов. В настоящее время внутри расположена часть экспозиции из музея Герцеговины. Время работы музея — с апреля по ноябрь ежедневно с 10:00 до 18:00.

Башня Халебия на нижних этажах имела тюремные камеры, а верхнее пространство использовалось в качестве наблюдательного поста. Сегодня, внизу находится клуб «Мостари».

Хорватско-боснийская война предрешила судьбу моста и 9 ноября 1993 года он был полностью разрушен. Видимо архитектор в свое время очень хорошо постарался, так как для уничтожения переправы понадобилось целых два дня и 60 артиллерийских залпов из 100-миллиметровых орудий.

Через пять лет после этого случая было принято решение о восстановлении предмета исторической памяти города. Из-за сильных повреждений не удалось использовать старые блоки заново, а только их часть. Новые блоки были изготовлены из тех же материалов и по тем же технологиям, что и во времена Сулеймана. Но уже, естественно, с применением современной строительной техники. В 2004 году мост был открыт.

Сейчас мост используется не только как достопримечательность, но и как помост для экстремальных прыжков в воду. С 1968 года здесь проводятся официальные соревнования по прыжкам с моста. Происходит это каждый год к концу летнего периода.

Находятся смельчаки и среди любителей. Но считаю должным предупредить, что вода в реке холодная – не более +15°C.

Советую посмотреть:

Покоряем небеса Будвы

Греция, одна из любимых стран для туристов

Страховка путешественника

Больше информации на сайте: https://putvmontenegro.ru/

Если было интересно, предлагаю поставить лайк и подписаться на канал.