Начало истории
Ирма так и не дождалась ответа Наташи на телефонный звонок. Ничего, она перезвонит позже. Ирма очень надеялась - да даже была уверена! - что все прошло именно так, как она и задумала: директриса разозлится и в порыве негодования укажет Наташе на дверь. Да, Ирина Аркадьевна достаточно предсказуемый человек и совсем не сложно подтолкнуть ее к тем действиям, которые сейчас необходимы, особенно если она находится в соответствующем настроении. Ирма решила дать Наташе передышку в два дня, а дальше все, за работу. Таня уже отправлена на заслуженный декретный отдых и вместо нее пока временно работает другая сотрудница. В общем, все хорошо.
Ирма подошла к большому зеркалу, висящему в кабинете бухгалтерии, и внимательно посмотрела на свою новую юбку гранатового цвета - сидит идеально. Умеют же хорошо шить, и длина отличная. Посмотрев на нее так и сяк, Ирма поняла, что надо заказать еще несколько в других цветах - этим она займется вечером, а заодно и посмотрит, какие появились новинки. Раз вся эта эпопея с Наташей благополучно завершилась, можно будет и отдохнуть от текущих забот. Но голова Ирмы продолжала работать в том же направлении: был у компании филиал в одном из регионов и бухгалтер этого филиала ей не слишком нравилась. Этого бухгалтера подбирала не Ирма, а один из учредителей, присоединивший свой бизнес к их компании вместе со всем наследством в виде сотрудников и имущества, который затем стал филиалом. И если у нее в бухгалтерии дисциплина соблюдалась неукоснительно - Таня, разумеется, не в счет, но она свое получила, - то там, в филиале, дело обстояло несколько иначе. Там сотрудники полагали, что начальство далеко и занято высшими материями, поэтому приходить к девяти нет большого смысла, но а уходить надо непременно вовремя, успев растянуть свой обед по времени раза в два и насладившись общением с коллегами о домашних животных, детях и ценах.
В принципе, Ирму не слишком интересовало, чем там занимаются сотрудники - для этого у них есть начальство, - но бухгалтер - это совершенно другое дело. Уж с каким усердием эта Марина рассказывала Ирме о том, как она ничего не успевает, и о том, что она завалена всем с ног до головы, что ее энергии можно было только позавидовать. Но энергию эту она направляла не в то русло, в которое следовало бы, а на вечные разбирательства с остальными по самым ничтожным поводам и на написание никому ненужных правил и инструкций. Ирма подумывала и не раз заменить Марину на более способного человека, но то не доходили руки, то появлялись срочные дела, когда надо бросить все и надолго, а последнее время она занималась только претворением в жизнь плана, связанного с Наташей. Так что пришло время еще раз пересмотреть позицию Марины.
Вечером после работы Ирма пошла в ближайший супермаркет купить чего-нибудь вкусного на ужин. Обычно продукты она покупала сразу на неделю-полторы - для этого был Игорь, не будет же она тащить тяжелые пакеты, а в течение недели она если и выходила в магазин, то покупала что-нибудь только по мелочи - шоколад, дорогой сыр или паштет, а еще любимые финики.
Побродив по супермаркету, Ирма ничего выдающегося не нашла, пока не добралась до хлебного отдела. Божественный аромат свежеиспеченных булочек, пирогов и пирожков не давал покупателям спокойно пройти мимо, и Ирма не была исключением. Конечно, сладкое-мучное-жареное вредно, кто бы спорил, но иногда - именно иногда! - Ирма позволяла себе что-нибудь из вредного. С детства она обожала черный хлеб. Не тот, что сейчас именуется ржаным, а настоящий ржаной из советского детства, черный и душистый, за которым надо было еще постоять в очереди. Да, сейчас такого нет, по крайней мере, в супермаркетах. Ирма взяла в руки чиабатту, еще горячую, в немного запотевшем пакете. Сегодня как раз тот день, когда она разрешит себе немного лишнего и вредного.
А дома ее дожидался гусиный паштет в маленькой баночке с надписью на французском и королевские маслины.
План, тщательно продуманный и воплощенный в реальность, удался - это событие непременно надо отметить.
И тут как раз позвонила Наташа.