Новость дня: Чубайс ушел. Анатолий Борисович покинул Роснано.
Дальше в новостной ленте информация о итогах его работы. И шутки, что пойдет на Арктику ваучеры раздавать.
Относительно Анатолия Борисовича у меня есть одно воспоминание, которое вроде как эпизодическое, незначительное, но прочно въелось в память. Дело было так.
На закате РАО ЕЭС России мне удалось устроиться в компанию младшим специалистом, на студенческую практику. Меня потрясло в первый же день, каким невероятным, скажу так - сомнительно возвышенным, авторитетом пользовался этот человек.
На собеседовании один из начальников сказал мне громким шепотом: "да он же гений!". Потом в отделе люди говорили: "гении любят зеленый цвет - неудивительно, ведь это любимый цвет Анатолия Борисовича".
Честно говоря, я не знаю, какой любимый цвет у Анатолия Чубайса. Но все эти разговоры меня быстро стали раздражать. Ну что гениального, спрашивается. Человек известен неудачной приватизацией. Шутят над ним на каждой кухне. А что великого он сделал, скажите мне? Что конкретно?
Вобщем, жила я в коллективе с личным скепсисом относительно руководителя. И дожила до новогоднего корпоратива.
Праздники в РАО проходили с размахом. Обычно в Рэдиссоне на Киевской. Сотрудники приходили с семьями, слушали песни Киркорова, шутки Арканова.
В какой-то момент Анатолий Борисович решил сказать речь. Что-то о реформе энергетики, о ее судьбоносном значении. Все как полагается.
Сказал, все похлопали. И тут встает с места руководитель какой-то маленькой энергостанции из глубинки. Мужик, возрастной - видно, что прошел карьерную лестницу с самых низов.
Встает и заявляет, что вы, дорогой Анатолий Борисович, хорошо умеете разговаривать. А как, спрашивается, вы поможете его несчастной станции с работой котлов?! Станция-то работает едва. Мол, болтать - не мешки ворочать!
Мужик только заканчивал свою речь - но все уже молча смотрели на Чубайса. Во-первых потому, что все выступление было крутым нарушением субординации. Во-вторых, при всем уважении к Анатолию Борисовичу, он, "эффективный менеджер", получил публичную оплеуху от работяги, который в отличие от него, Чубайса, в отрасли всю жизнь. Теперь все ждали, что будет дальше.
Анатолий Борисович поднялся с места и ответил примерно так.
- Котлы на вашей станции - говорил Чубайс четким поставленным голосом, - плохо работают, потому что Вы не усилили давление в одном агрегате. А нагрев хорошо бы поубавить в другом. Сделаете - выйдете на проектную мощность.
Я не понимаю в электричестве, друзья. И наверняка что-то путаю в терминах по давности лет. Но в тот момент люди поняли, что глава корпорации, состоящей из тысячи отделений по всей стране, разбирается в работе конкретной ТЭС с другого конца света. Разбирается лучше, чем ее главный инженер!
Тот, к слову, сел на место. Ему нечего было сказать.
Сейчас считается, что реформа энергетики не дала результата, которого от нее ждали. И по РОСНАНО есть вопросы.
Но что точно - Анатолий Борисович человек незаурядный, об этом мне говорит тот единственный эпизод, когда мы пересеклись на одной площадке.
Так, что ушел, горевать не стану. Лично не знакомы и бог с ним. А кто понял суть истории - думаю, шутить на кухне про "рыжего" теперь не станет.
Ваша Дарья Тодорова,
03.12.2020
(фото в статье позаимствованы у Яндекса)