Далеко не каждый автовладелец разбирается в разновидностях и типах моторных масел. Если вы сомневаетесь, что заливать в свой двигатель внутреннего сгорания, то прямо сейчас вы узнаете все нюансы и детали, касающиеся выбора, разнообразия и ассортимента всех автомобильных моторных масел.
Синтетическое моторное масло
Его называют "Синтетикой". Такое масло получают посредством химических процессов. Как правило, оно имеет преимущество над своими конкурентами, так как способно сохранять свои свойства при высоких температурах, а в морозы оно практически не густеет. На коробках с "синтетикой" обычно написано Fully Synthetic.
Полусинтетическое моторное масло
В народе его называют "полусинтетикой". Это что-то среднее между минеральными и синтетическими маслами. Как правило, это самый дешёвый вариант на автомобильном рынке. "Полусинтетика" обычно создаётся на основе "минералки" с добавлением присадок, что делает её максимально схожей по свойствам с синтетическими моторными маслами. На коробках "полусинтетика" обозначается Semi-Synthetic.
Минеральное моторное масло
Это продукт переработки нефти, а соответственно у такого варианта наиболее низкая цена. Но минеральные масла уступают своим конкурентам по многим свойствами. К примеру, "минералка" не способна выдержать те температуры, на которых нормально работает синтетическое масло. Также от "минералки" на стенках двигателя внутреннего сгорания (ДВС) остаются осадки и шлаки.
SAE и API
SAE - это показатель температурных свойств и степени вязкости моторных масел. На любой коробке вы наверняка видели надписи 5W-40 или 10W-40, не так ли? Первое число - это коэффициент вязкости. Вот его расшифровка:
0W - для применения в ДВС при температуре до -35
5W - для применения в ДВС при температуре до -30
10W - для применения в ДВС при температуре до -25
15W - для применения в ДВС при температуре до -20
20W - для применения в ДВС при температуре до -15
Второе число обозначает коэффициент высокотемпературной вязкости. Расшифровывается следующим образом:
30 - для применения в ДВС при температуре до +25
40 - для применения в ДВС при температуре до +35
50 - для применения в ДВС при температуре до +45
60 - для применения в ДВС при температуре до +50
Показатель API
API - это область применения моторного масла. C - дизельный двигатель, S - бензиновый. Вторая буква в этом параметре означает разновидность ДВС, есть ли в нём турбина, старый он или новый. Если на коробке написано SJ/CF, то масло является универсальным, которое подходит как для дизельных ДВС, так и для бензиновых. Если ваш автомобиль младше 2004 года, с бензиновым двигателем, то советуем
брать масла с маркировкой SM. Для более старых автомобилей подходят варианты SL и SJ. Они содержат присадки, увеличивающие срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Для дизельных моторов маркировка отличается.