Чек лист с объяснялками: что, куда и зачем.
Про актуальность не будем мы размусоливать, сразу к делу. По традиции будет бонус для тех, кто дочитает до конца 😜
Чокасаемо сбыта и усиления продаж:
1. Поздравление/обращение директора с плюшкой. Под плюшкой мы понимаем какую-нибудь приятную штуку для всех, кто…. А тут уже решайте, кто получит какую плюшку. Более сильный акцент на поздравлении от руководителя нужно делать, если он является медийной персоной, лидером мнений, трендсеттером или просто узнаваем человеком. Если же его персона мало известна, то пользователи вероятнее проигнорируют его на вашем сайте.
2. Изменить обращение онлайн чата. Пусть оно начинается с новогоднего обращения. Да-да, всех по-прежнему бесят эти всплывающие окна на сайтах. Но они по-прежнему увеличивают конверсию на сайтах. Добавьте атмосферы и туда. Измените обращение в онлайн чате. Вместо обычного «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?», пишем «Поздравляем с Наступающим новым годом! Хотите узнать о нашей праздничной акции?»
3. Онлайн викторина прямо на сайте. Есть такие крутые сервисы, которые встают на ваш сайт и затягивают потребителя в игру. Механика простая: колесо фортуны, которое пользователь должен раскрутить и выиграть подарок. Вы заранее кодируете, с какой вероятностью выигрывается тот или иной подарок. И вот ваш потенциальный клиент выигрывает что-то. Какой у него выбор: купить у вас с уже гарантированным подарком или пойти к конкуренту, где неизвестно, есть ли такой же бонус? Ответ очевиден.
4. Для ритейла: Вытаскиваем новогодние коллекции. Даже если ваш товар не имеет новогодней символики – новые поступления, новые коллекции отлично подойдут под статус «новогодней». А иначе зачем клиенту к вам идти? Ему же новогодние задачи надо решать, вот и дайте ему новогоднее решение!
5. Подарки. В период новогодней суматохи у клиентов остро стоит вопрос именно подарков подарков. Укажите, что из вашего ассортимента можно ПОДАРИТЬ. Снимите эту проблему с клиента. Станьте тем самым, кто решит эту головную боль. В качестве новогоднего бонуса предложите новогоднее оформление подарка, который клиент может заказать прямо на сайте или получить при покупке в точке продаж.
6. Новогодние сертификаты. Да, клиенты могут покупать подарочные сертификаты в любое время года. Но именно новогодний период – волшебное время, в которое бизнес получает повышенные обороты. Сделайте подарок вашему клиенту – скидку от номинала сертификата – 10-15%. Например, клиент получает сертификат на 3000 рублей, но платит за него 2550-2700 рублей. Это тоже выгодно, ведь мы же все с вами знаем, что часть сертификатов к вам не возвращается и вы в любом случае остаетесь в плюсе.
7. Новогодняя акция – в продолжение предыдущего пункта. Что это будет: скидка за покупку, скидка на ограниченный ассортимент, беспроигрышная лотерея, подарки к покупкам, купоны на следующую покупку… Вариантов масса, выбирайте любой. Главное, чтобы было выгодно не только вам, но и клиенту. А как вы хотели?! Новый год все-таки.
Чокасаемо дизайна:
8. Измените оформление на новогоднее. Новогодняя шапочка одевается на фавикон, на логотип цепляем гирлянду, на первый экран баннер в снежинку или елочный шарик, ну и. т.д. Так вы усиливаете ощущение, что клиент попал туда, куда нужно, создаете атмосферу праздника и понимание, что тут клиент может отхватить новогоднюю скидочку.
Чокасаемо контента:
9. Опубликуйте праздничный режим работы. А теперь внимание: даже если режим вашей работы не будет меняться, и ваши сотрудники бодрым строим притопают на работу в 9 утра 1 января (мы бы на это взглянули), то написать режим работы вам все равно придется и опубликовать его где-то на видном месте. Зачем? Затем, что клиент, которых находится на вашем сайте, додумает недостающую информацию за вас – «нуууу, наверное, они точно 1 января не будут работать, пойду в другое место».
10. Анонсы новогодних активностей. Если ваша компания участвует в новогодних фестивалях, выставках, сама устраивает мероприятия – укажите это в анонсе, дайте возможность вашим клиентам присоединиться к вам.
11. Контакты. Обновите их, если меняется формат работы или ответственный за прием звонков и обращений. Например, ваш офис работает на удаленке, но звонки и заявки принимает. Номер телефона остался прежний или изменился? Это важно скорректировать. Или настроить переадресацию.
12. Условия доставки. Изменились условия, сроки (и не важно, в хорошую для клиента сторону, или нет) – напишите об этом на сайте и в соц. сетях. Иначе вашего клиента, который уже взаимодействовал с вами, ждет сюрприз.
Бонус из категории «Давно надо было сделать». Это уже вне зависимости от новогодних праздников маст хэв каждого сайта.
1. Проверить сайт на мобильном отображении. Есть один такой сервис (бесплатно!) от гугла, который позволяет прочекать, все ли ок с мобильным отображением сайта. Мы уверены, что сейчас 70% читателей густо покраснело и расстроилось. Ну, друзья, с чего-то надо начинать! Или экстренно переделываете сайт, еще можно успеть. О том, как сделать крутой корпоративный сайт за недорого, с мобильной адаптацией и за 1 неделю – читайте тут.
2. Сезонная рекламная кампания. Вопреки расхожему мнению, в такой жаркий период рекламная активность, особенно в секторе малого бизнеса, снижается. Малому бизнесу просто не до этого. А клиенты то никуда не исчезли! Они по-прежнему гуглят запросы в поисках решений, которые не только с новым годом связаны. Помимо подарков есть ведь и другие дела, согласны? Поэтому гоу в контекст и таргет ловить новых клиентов!
3. Когда продлен домен и хостинг. Согласитесь, не самая приятная история в разгар новогодних застолий получить уведомление, что домен, например, отвалился. Заранее оплачивайте эти услуги и будут ваши нервы в порядке
4. Антиковидные меры. Самое неприятное мы оставили на финал. Вне зависимости от того, как вы к этому относитесь, меры соблюдать нужно (Роспотребнадзор так прописал), а еще нужно об этом говорить. Это создает у потребителя ощущение безопасности – вы заботитесь о здоровье сотрудников и клиентов, вы желаете им добра. Тем самым вы действительно противостоите этому вирусу и создаете впечатление благонадежной компании. Плюс 100 к вашей карме в глазах клиента.