Stratocaster никогда не проектировался и не создавался с учётом стать «классикой». Он был задуман как рабочая «мужская» гитара, главным признаком которой был «болченый» гриф. Который можно было снимать и заменять по мере износа или поломки. Плоская доска из ясеня или ольхи с минималистичным контуром. Лео Фендер и компания практически не подозревали, что создали один из самых стойких культовых инструментов современной эпохи...
Есть несколько проблем с оригинальным дизайном и отстройкой Fender Stratocaster, которые сохраняются и по сей день. Многие компании в сочетании с предложениями и инновациями исполнителей оказывали влияние на Fender на протяжении многих лет, и они внесли некоторые изменения в соответствии с технологиями и тенденциями. Многие компании также взяли эту популярную и многообещающую стратегическую платформу и улучшили её, идя в ногу со временем и тенденциями, а также стилями игры и взглядами современных музыкантов.
Основными «проблемами» настоящего Stratocaster являются стабильность настройки, связанная со встроенным пружинным тремоло, а также шум, производимый звукоснимателями с одной катушкой. Опять же, оба этих «недостатка» были устранены производителями вторичного рынка и инновациями гитаристов, при этом Fender включил аспекты этих идей в свои собственные разработки.
Тремоло-бридж «Floyd Rose» с запатентованной системой стопорных гаек стал стандартным вариантом для электрогитар с момента его введения в начале 80-х годов, и был чрезвычайно продвинут его самым известным сторонником Эдвардом Ван Халеном.
Эта система эффективно решала проблемы настройки, вызванные системами тремоло, которые можно найти на стандартных Stratocaster. Единственный её недостаток в том, что, с точки зрения пуриста, всё, что добавлено к стандартному дизайну Stratocaster, почти кощунственно. И, честно говоря, большой неуклюжий «Floyd Rose» на Stratocaster, Telecaster или Les Paul выглядит неизящно.
Что касается звукоснимателей, то старые шумные, «тонко» звучащие звукосниматели с одной катушкой, предоставляемые Fender, затмили технологические разработки Seymour Duncan, Dimarzio, EMG и так далее, которые теперь предлагают бесшумные звукосниматели с одной катушкой, а также активные модели или хамбакеры (двойные катушки).
Даже у пуриста, не желающего изменять классический внешний вид Stratocaster, есть возможность установить хамбакеры, которые умещаются в пространстве традиционной сингл-катушки, благодаря участию таких гитаристов, как Дэвид Гилмор и Ингви Мальмстин.
Как правило, страты играют, звучат и ведут себя превосходно, но тем, кто хочет более смелого звука и исполнения, необходимо внести некоторые изменения в инструмент или свою технику.
Многие производители гитар, а также значительные модификации исполнителей привели к появлению понятия «Super Strat». В попытке использовать красоту платформы и дизайна Stratocaster, а также повысить звучание и удобство, идея «страта» была переработана и переосмыслена — в первую очередь, общеизвестно требовательными рок-музыкантами и металлистами.
У оригинального Stratocaster есть свои недостатки и ограничения, но в оригинальной форме он представляет собой вещь чистой красоты, которая до сих пор остается одной из самых популярных гитар всех времён. Несмотря на свои недостатки, есть миллион различных причин, по которым Fender Stratocaster является не чем иным, как блестящим инструментом.
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Я всегда считал недостатком то, что ручка регулировки громкости находится слишком близко к струнам и её легко задеть в пределах дуги «бренчания». Однако некоторым людям это нравится, поскольку это позволяет управлять громкостью во время игры.
Ответ: это недостаток дизайна. Когда в середине пятидесятых годов разрабатывалась эта стратегия, люди играли совсем по-другому. Не было ни трэша, ни панка, ни агрессивных стилей игры. Расположение ручки громкости не учитывалось...