Вроде все идет своим чередом: банковский сектор разделен между крупными государственными субъектами с явным преимуществом Сбербанка, а центральный банк полностью готовит для этого почву. Однако, как известно из психологии, нет более страшного врага, чем вчерашний друг. Госпожа Набиуллина вдруг решила проверить это заявление на практике и раскритиковала вверенную ей политику центрального банка по ликвидации частных банков. Это привело к обострению длительного и вялотекущего конфликта между Эльвирой Сахипзадовной и Германом Оскаровичем. Что случилось?
Однако ограничивается ли аппетит банковской олигархии приобретением и созданием прибыльных активов? Экономист уверен, что цель - не только «на небесах», но и гораздо выше с точки зрения того, чем можно владеть и чем можно управлять.
«Греф и Костин не просто взбираются на небо, они продолжают политику тотального контроля над отечественной экономикой. А где финансовая власть, там и политическая власть. В этой ситуации вся политика ЦБ «по оздоровлению финансового сектора» является исключительно инструментом достижения этой фундаментальной цели », - уверен экономист.
При этом, если абстрагироваться от «высших целей» и вернуться к конкуренции, то глава ЦБ Эльвира Набиуллина хоть и вступила в конфликт с собой, но при этом обозначила некий принцип, который можно условно охарактеризовали как «знайте меру, господа банкиры». Ведь их власть была приобретена при непосредственном участии регулятора.
Если ссора Грефа с Набиуллиной перерастет в открытое противостояние, то это будут действия против банковской монополии в духе гоголевского «Я тебя родил, я тебя убью», - сказал Тарас Бульба своему сыну. И конкуренция в российском банковском секторе от этого действительно выиграет.