Мир стремительно меняется: появляются новые профессии, ценность высшего образования падает, а на собеседовании работодатели и эйчары спрашивают не про диплом, а про навыки и скиллы.
Мы подготовили для вас 5 высокооплачиваемых сфер, где реально начать работать без диплома. Но вот пройти дополнительное обучение потребуется. Нетология предлагает массу полезных курсов.
Спокойно: никакой скучной теории и устаревших знаний, только практика, кейсы и хардкор!
Маркетинг и SMM-продвижение: помоги бизнесу вырасти
Маркетинг включает массу направлений.
Так, маркетолог-аналитик мониторит информацию о товарах и услугах, анализирует рынок, работает с воронками продаж и многое другое. Вузы предлагают лишь общее экономическое образование — онлайн-курсы дадут больше пользы.
Cфера маркетинга пересекается со сферой социальных сетей, потому что бизнесу необходимо продвижение товаров и услуг в интернете. Всемирная паутина пестрит вакансиями интернет-маркетологов, таргетологов, SMM-менеджеров, контент-менеджеров и манит большими деньгами. Все эти специалисты занимаются онлайн-продвижением.
Так, таргетолог настраивает рекламные кампании, SMM-менеджер разбирается в нюансах социальных сетей и продвигает аккаунт клиента, контент-менеджер пишет цепляющие и продающие тексты, а вот интернет-маркетолог – это уже специалист-универсал, настоящий стратег, который отвечает за комплексное продвижение бренда.
Обучиться этому в университете невозможно. Направления «Реклама» или «Связи с общественностью» не дадут всех нужных знаний и навыков, а вот онлайн-курсы могут в этом помочь, ведь на них обучают практики с большим опытом, имеющие в портфолио не один успешный кейс.
Дизайн: создай новую реальность
Если вы считаете себя творческим человеком, есть смысл попробовать себя в дизайне.
Спрос на дизайнеров постоянно растёт. Моушн-дизайнеры создают классную анимацию и видеоролики. Такие специалисты требуются теле-, видео-, киностудиям.
Однако прежде чем обучаться моушн-дизайну, следует заложить фундамент и для начала изучить графический дизайн. Кстати, графические дизайнеры тоже востребованы. Они специализируются на рекламной графике (листовках, визитках, баннерах), создании логотипов, разработке мерчей.
Не возникнет проблем и с трудоустройством у дизайнера мобильных приложений, ведь почти каждый сервис считает своим долгом создать удобную программу для iOS или Android.
Программирование: для начинающих и не только
IT-технологии динамичны и постоянно совершенствуются.
IT-сфера испытывает постоянный кадровый голод, так что места хватит всем: и выпускникам вузов, и вчерашним студентам курсов, и талантливым самоучкам.
Если вы не собираетесь посвятить жизнь разработке сложных продуктов, связанных с НИИ и прочими научными структурами, то вполне можете обойтись без высшего образования. Для некоторых профессий не нужен даже опыт работы в IT или программировании — например, для разработчика 1C. Программа 1C помогает упростить ведение бухгалтерии и торговли в сфере производства и бизнеса и, безусловно, нуждается в настройке, поддержке и обновлении.
Если вы умеете генерировать идеи и обладаете творческим и нестандартным мышлением, начните карьеру в игровой индустрии. Разработчик игр на Unity — ещё одна популярная профессия, которой также не учат в университетах. Вузы дают лишь основные знания в области программирования, а полноценно овладеть профессией помогут онлайн-курсы. Гейм-индустрия сейчас активно развивается.
Благосклонна к новичкам и профессия frontend-разработчик. Специалист по Frontend верстает дизайн сайта, настраивает работу кнопок, форм и другого функционала, знает язык JavaScript.
Копирайтинг и редактура: «глаголом жечь сердца людей»
Если у вас врождённая грамотность, а в школе вы всегда получали пятёрки за сочинения, попробуйте себя в копирайтинге. Расценки новичков невелики, а вот опытные копирайтеры берут от 12 тысяч за текст.
Но учтите, что обязанностей у опытных копирайтеров больше: они работают с посадочной страницей, отвечают за дизайн контента и знают, как достичь максимальных охватов. Впоследствии копирайтер может дорасти до редактора, который не только пишет тексты, но и отвечает за концепцию информационного продукта компании.