Найти тему
Мода и Стиль

Тренды. Откуда берутся, куда уходят. Как в них не потеряться.

Если вы читаете эту статью, то, наверняка , знакомы с понятием тренд. Тренды регулярно входят в моду и выходят из нее. Некоторые тренды живут один-два сезона - краткосрочные. Другие же долгосрочные, остаются с нами надолго. Чтобы научиться разбираться в том, как долго с нами будет тот или иной тренд, стоит разобраться с тем, откуда они берутся.

Если вы следите за модными показами, то, вероятно, заметили, что модные бренды в своих коллекциях демонстрируют нам свои варианты примерно одних и тех же трендов. И это не какой-то заговор стилистов. И не совпадение, при выпуске новых коллекций они не действуют наобум. Они заказывают прогнозы по трендам у специальных агенств, которые составляют для них тренд-буки. Кстати, довольно дорого. Эти агенства анализируют настроения общества, процессы и события, происходящие в мире, глобальные и не очень. И в соответствии с таким анализом, прогнозируют, каким образом этот все отразится на нашем восприятии и внешнем виде. По сути, тренды - это отражение настроений общества в одежде.

-2

Дизайнеры показывают нам свои версии трендов, в соответствии со своими видением и ДНК брендов. Коллекции могут быть очень концептуальными или же достаточно носибельными.

-3

Стритстайлеры же показывают нам, как те или иные тренды вписывать в образ. Иногда такие образы также бывают весьма экстравагантными. Стритстайлеры не боятся выглядеть странно и необычно. Такая у них работа.

-4

Первыми тренд подхватывают самые смелые модницы, новаторы в этом деле. Они носят то, что большинство пока не отваживается, а кто-то
откровенно считает странным. Постепенно количество модниц "в тренде" растет.

-5

Спустя какое-то время, присмотревшись и привыкнув, тренд начинает носить большинство. К этому времени модницы первой волны уже частенько переключаются на следующий тренд.

-6

Затем тренд становится привычным для отстающих консерваторов. Он перестает быть странным и превращается в "как все носят".

Тренд идет на спад. То, что было остромодным, становится устаревшим или же переходит в разряд актуальных. Это зависит от того каким был этот тренд, краткосрочным или долгосрочным.

-7

Долгосрочные тренды, обычно менее броские, однако при этом отражают какую-то глобальную идею. Например, одежда из эко-меха уже несколько сезонов не теряет своей актуальности. И останется с нами еще надолго, так как это отражение глобальной идеи экологичности и сохранения окружающей среды.

Также продолжительность существования тренда зависит от экстравагантности конкретного тренда. Чем он более яркий, детальный и запоминающийся тем скорее он приестся и надоест. Более нейтральные и общее тенденции же, наоборот, чаще остаются надолго. Например, облегающие лосины с разрезом внизу - яркая запоминающаяся деталь, пробудут модными не особо долго. А перестав быть модными, они перейдут в разряд устаревших с явной отсылкой к определенному сезону. Другой более долгосрочный тренд - кожа /экокожа. Сейчас кожаная одежда на пике, она разнообразная, поэтому дольше сможет избежать состояния "у каждого второго точно такое же". И даже, когда кожа перестанет быть острым трендом, при условии актуального кроя, эти вещи не станут устаревшими.

-8

Вообще, в последнее время жизненный цикл трендов значительно увеличился. Fast fashion (быстрая мода), к которой мы так привыкли в поледнее время, уступает позиции. На ее место приходит slow fashion (медленная мода). А некоторые стилисты даже предсказывают наступление но-фэшн эры. Хотя стоит понимать, что в условиях максимально ускоренного мира, мы привыкли воспринимать друг друга с первого взгляда, так что необходимость производить впечатление современного человека, идущего в ногу со временем никуда не денется.