Как только начинается зима, увеличивается количество ДТП. А всё потому, что многие забывают про гололед и то, что дорога немного не такая, как летом. Зимой сцепка намного хуже, поэтому обычные действия нужно выполнять немного иначе. И сегодня я хочу затронуть 7 таких правил:
1. Всегда быть спокойным
Нужно здраво реагировать на ситуацию. Конечно же, иногда хочется закрыть глаза, но этого делать нельзя. Не зависимо от ситуации нужно делать всё спокойно и правильно. Не стоит нажимать резко на тормоз, если что-то случилось. Так только теряется управление, если же делать это плавно, то машина может быстрей остановится.
2. Не нужно резко стартовать
Поменяв резину на зимнюю, мы не получили 100% хорошую сцепку с дорогой, как летом. Не стоит стартовать в самый последний момент перед машиной. Даже летом не всегда получается быстро «рвануть» с места, а зимой уж тем более. Нужно быть более осторожным и стараться делать это плавно. Такой рывок может привести к заносу авто.
3. Нужно отдать предпочтения спокойной езде
Зимой поездки должны быть более спокойными. Это не та же самая летняя дорога, на которой можно гонять и делать резкие движения. Зимой всё иначе. Поэтому важно смотреть на то, как мы это делаем и что мы делаем.
4. Не рекомендуется резко тормозить
Иногда приходится использовать экстренное торможение. Летом это вызывает небольшой занос авто, если у вас большая скорость. Зимой же это может привести к полной потере управления. То есть, в этом случае результаты вообще не предсказуемы и опасны.
5. Изучать обстановку заранее
Зимой нужно всё делать заранее. Нужно стараться смотреть на 100 метров вперед, что там делается. Тогда вы сможете заранее начать правильно реагировать и как-то действовать.
6. Держать больше дистанцию
Соблюдать нормальное расстояние между машинами нужно в любое время. Зимой же нужно делать разрыв больше, чтобы в случае чего, вы смогли заранее начать реагировать. Конечно же, у меня в практике было, когда кто-то пользовался этим и влезал в этот разрыв, чтобы якобы быстрей ехать. Но лучше потерпеть и безопасней доехать.
7. Научиться выводить машину из заноса
Как по мне, то это самое важное. Ведь всё, что было раньше – это мы знаем и умеем, но вот практики в этом есть мало. Чтобы научиться это делать, как только выпадает снег и я меняю резину, я стараюсь найти где-то за городом гололед и там поездить. Я выбираю какую-то дорогу, где никто не ездит, разгоняюсь до 30-40 км в час и резко торможу. Машину начинает нести, но не сильно и я начинаю пробовать возвращать её в нормальное положение. Такие попытки позволяют заранее перестать бояться заносов и на практике попробовать, как с ними справляться.
Все эти правила достаточно простые. Думаю многие профессионалы посчитают это маловажным, но я уверен, что иногда это нужно повторять всем. А тем, кто первую зиму сел за руль, это всё нужно прочитать, чтобы лучше запомнить.