Дверь со скрипом отворилась. Посетители в большинстве своём лениво оглянулись на вновь вошедшего, и вернулись к своим делам-выпивке, ужину и разговорам. Но не все. От Драгана не укрылась компания из десятка крепких молодцев в углу. Точнее взгляды, что тут же устремились на него. Один из них с лицом украшенным шрамом от самого левого глаза до подбородка, особенно внимательно рассматривал рыцаря. Никого не опасаясь и не скрываясь, Драган не снимал нагрудник с изображением герба империи - коронованого беркута. И именно к этому отличительному знаку имперских гвардейцев и было приковано внимание. Поиграв некоторое время в "гладелки", шрамолицый хмыкнул и отвёл взгляд. Его компаньоны последовали его примеру. Драган прошёл к стойке и удивился, заметив молодую девушку. У Симена был сын - это он точно знал ибо много раз путешествовал в свите Императора по этой дороге в Редвейл - наиболее лояльный из вольных городов Североземелья. Про дочерей старый Симен не говорил ни слова, тем более не показывал на виду. Впрочем, зная возраст старого трактирщика, стоявшая за стойкой девушка была слишком мала для дочери. Ну а во внучки точно никак не годилась. Симен-младший не так давно разменял четвёртый десяток.
- Что подают на ужин? Знаменитый судак в сметане с чесноком? - спросил Драган, слегка улыбнувшись.
Девушка чуть смутившись молча кивнула.
- Ну тогда как обычно. И картошку с овощами. А пить пиво. Пару кружек - сделав вид, что не заметил смущения девушки, Драган кивнул словно сам себе и отправился к свободному столику.
Подходящего места спиной к стене не нашлось, но по крайней мере рыцарь расположился таким образом, чтобы видеть входную дверь, компанию в углу и выход на кухню. И только теперь взгляд Драгана привлекла одинокая фигура в капюшоне за маленьким столиком под лестницей на второй этаж. Стараясь не выдать своё удивление, Драган отвлёкся на девушку, которая как раз выходила из-за стойки с подносом в руках. Поставив ужин на стол, официантка слегка поклонилась и собралась было уйти, но Драган успел взять её за запястье. Девушка затряслась как перепуганный зверёк и посмотрела в глаза Джерриту.
- Не бойся. - как можно мягче сказал рыцарь. - скажи, старый Симен тут? - молчаливый кивок головы. - Передай ему, что Драган его ждёт. Мы давно знакомы, я не желаю ему зла, - продолжил Джеррит, отпуская руку.
- Да уж конечно, - с усмешкой донёсся с кухни знакомый голос. - Рад тебя видеть.
Из кухни вышел абсолютно седой слегка упитанный пожилой мужчина. Хитро подмигнув Драгану, неожиданно бодрой походкой трактирщик подошёл к столику.
- Катрайн, девочка моя, этот господин ужинает за счёт заведения. - И, обернувшись к Джерриту прошептал. - И пойло это вылить бы, налью со своих запасов.
Драган рассмеялся и обнял друга, который ответил весьма крепкими обьятиями для своего-то возраста.
Катрайн - так, как оказалось, звали девушку снова кивнула и поспешила за стойку.
- Не знал, что у тебя... Дочь? - спросил Драган.
- Нет. - лицо трактирщика стало серьёзным. - Хотя после гибели Симена, она мне как дочь. Уже два года у меня живёт. Приютил. Про Таллу слышал?
- Краем уха... Слышал, орки, набег. Ничего нового. Отбили без проблем, - пожал плечами Драган. - А с Сименом-то... что? Только сейчас весь смысл фразы дошёл до рыцаря.
- Набег, орки, отбили... Отбили. Только через неделю. И не у Таллы, а у Арры. Да, да, уже почти у твоего замка. Ну, точнее отца твоего. А тут они огнём и мечём прошли. Пять деревень как и не было. Но в Талле хуже всего было. Только она вот, - Симен кивнул в сторону стойки и спаслась. Как - ума не приложу. А Симен мой... - старик вздохнул. - Симен свататься наконец поехал. В Таллу. Там и остался. И он и невеста его и стало быть внуки мои, не родившиеся. Ну вот так как-то. Девочка у меня живёт. Два года почти. Поначалу кричала во сне, спать не могла. Успокоилась со временем. Молчаливая правда... но говорить говорит. Только мало. И пугается всего. Ну оно и понятно.
- Соболезную твоему горю... - произнёс Драган.
- Время лечит, друг мой. Ты-то как? Куда - понятно. Про Эмсорда слышал?
- Уже пять лет как ни слова. Последнее письмо из Брэдона прислал. Вступил-таки в Охотники. А потом тишина. Жив ли, нет - не знаю.
- Жив твой сын, - усмехнулся Симен. -Пойдём, прогуляемся. Воздухом подышим.
На улице стояла тишина, прерываемая только одиноким лаем собаки да уханьем филина. На небе появилась полная луна, но судя по всему не на долго - с севера надвигались тучи.
- Твой сын жив, - повторил Симен. - Более того, он здесь. Только тсс! - трактирщик приложил палец к губам и слова Драгана застряли в глотке. - Не могу рассказать тебе всего, сам до конца не понимаю. Не понимаю так же, как вы не общаясь пять лет "случайно" оказались именно тут и именно сегодня - да и не моё это дело. Что-то тут не чисто...
- Это связано со смертью герцога и компанией в углу? - спросил Драган. - Эмсорд за тем столом, под лестницей?
- Мне не всё известно. Но как я понял, молодой герцог не сильно доверяет воинам своего покойного отца. Вот и стекаются в Хродвар со всех окрестностей... всякие. Эти в углу - тоже. Эмсорда они не знают, как и не знают то, что Грегер, командир Грегер за голову твоего сына круглую сумму предлагает. Иначе тут уже бойня была бы... - Симен перешёл на шёпот, а потом и вовсе умолк, увидев человека вышедшего из тени прямо к ним.
Джеррит же вообще не успел ничего понять, слишком ошеломлённый от новостей за вечер. Вернулся в родные края!
- Здравствуй, Драган. - произнёс Эмсорд собственной персоной, снимая капюшон. - Прости, так и не могу называть тебя отцом, - молодой человек постарался улыбнуться, но получилось только лишь губами. Глаза были холоднее самого льда и даже отсвет от фонарей у входа отразился в них зловеще.