Пятая серия «Метода-2» пытается нагнать на нас ужас
Но у нее не очень получается.
Данный текст имеет спойлеры, так что тем, кто не смотрел еще сериал и не хочет ничего знать, не надо читать!
***
Хотя, не скрою, первая сцена серии все же смогла навести на меня ту жуть, которой я жду от «Метода». Но, согласитесь, надо уж быть совершенно бесчувственным зрителем, чтобы, видя убийство ребенка и выстрелы людям в лицо, сказать: «А, опять банально, мы все это видели». Стало жутковато.
Но потом опять пошли хохотулечки от Меглина, и ощущение это как рукой сняло. Про массовость убийства и его жестокость все как будто сразу забыли. Мало того, информацию о нем все пытаются замолчать, закрыть и забыть: День города на носу, чиновникам не до того.
Меглину тоже не до того. Он, как и Холмс, включен в большую игру со своим подсознанием (в роли Ватсона у него, по ходу дела, не Есеня, а он сам, только мелкий). Ну и, конечно, с тем, чье имя нельзя называть – с Ты меня не поймаешь. «Он рисует большую картину», - говорит о нем Меглин. Да уж, не маленькую. Уже пятая серия поехала, а вы, ребята, ни в одном глазу, кто он и что. И даже не пытаетесь его искать, кажется.
После того, как мы всю прошлую серию серьезно собака-подозревака Петрова в том, что он и есть наш злой гений, сценаристы кидают нам новую кость: в разговоре Есени с психологом нам в голову закладывается мысль, что и сам Меглин может быть тем самым маньяком. Ага, сам себе звонит и задачки подкидывает. Не иначе у него есть 17 дополнительных личностей, и все спорят друг с другом и дерутся. Но нам это не показывают, и мы вынуждены довольствоваться только маленьким Родей (кстати, сам Меглин считает себя семилетним, ибо в разговоре с маленькой девочкой говорит ей, что они «почти ровесники», но это так, мелкие детали).
Однако же разговор про то, что у серийника есть мотив, возможность и почерк – это интересно (у, криминалистика!). В итоге выходит, что и Ты меня не поймаешь, и Меглин считают себя лучше других, собирают вокруг себя последователей и убивают не своими руками. Есеня все отрицает, а мудрый психолог говорит ей, что сотни женщин живут с маньяками и ничего не чувствуют…
Но Есеня живет пока что с Женей. Они, как Мистер и Миссис Смит, перед любовным соитием бьют друг другу морды, потом бьют посуду, а потом втыкают телефон в арбуз (о Господи!) Жизнь у них настолько увлекательная, что их «начальству», то есть Быкову, приходится доставлять им новость про нового маньяка прямо на дом, ибо они не берут телефоны (хороши следаки!)
Есене опять подсовывают Меглина, несмотря на то, что она, с почти честными глазами, говорит, что работать с ним не хочет. «Он больной». Хм… раньше ее это не смущало…
Но – производственная необходимость, массовое убийство само себя не раскроет, да и весь Следственный комитет и прочие органы тоже! Без больного Меглина никуда. А Есеня при нем, так что…
Пока расследование катится своим чередом (экстравагантные допросы свидетелей, ужимки и прыжки Меглина), вдруг, из ниоткуда, возникает воспоминание о Есенино-Меглинской любовной связи. Сценаристы делают это возникновение «легко и изящно», а точнее, топорно и тупо: оказавшись в командировке, герои заселяются в отель – а это ж так романтично!
- «Было или не было у нас?» - рассуждают большой Меглин и маленький. Большой Меглин нифига не помнит, а маленький говорит ему, что хрен бы ему что обломилось, ибо Есеня классная, а он чмошник.
На фоне всего этого Есеня и Меглин дотумкивают, что число семь повторяется в этой истории не просто так. И даже приходят к выводу, что маньяк, которого се считают умершим, на самом деле не умер. А Меглин, руководствуясь каким-то внутренним чутьем, вызывает себе проститутку, которая по совместительству дочь маньяка – и ценный источник информации. Потому что «а кому еще верить, как не тем, кто на дно опустился. Наркоманам, нищим... Им врать не за чем». Интересное, однако, рассуждение от рассудочного Меглина. Наркоманы прям образец честности, да. Впрочем, тут у меня опять случился приступ отсылок к историям про Шерлока Холмса, для которого нищие мальчишки были лучшими информаторами – и я погрязла в них, потеряв нить рассуждения.
В итоге проститутка расспрошена и уютно укрыта одеялкой. А Меглину деваться некуда, только идти к Есене спать. Спать надо, конечно же, в обнимку, чтобы зрители рыдали. А Меглину снится, как его Есеня убивает, и он просыпается ужасе. Токсичные у них, однако, отношения. Ну хоть морду друг другу не бьют пока что, да и арбуза рядом не видать…
Ну а дальше расследование снова не продвигается ни на шаг, а мы благодаря Петрову и психологу, идущим зачем-то в стрип-клуб (шта?), снова ныряем в мутную Меглинскую биографию. Психологу зачем-то нужно его личное дело. А Петров с Есенинским папой что-то знают, потому что едут в деревню, в которой Меглин якобы родился, но которой уже тогда не было. «Мы имеем право знать, кто такой Меглин». Потому что «мы должны защитить наших девочек». Супергерои, блин.
- Тяжелый вздох. Еще один.
В общем, не нравится мне схема, когда маньяка ловят в течение двух серий. Теряются всякая динамика и здравый смысл во всем этом. И писать об этих огрызках сюжетных тоже не интересно по большому счету, но должна же я над чем-то стебаться, вот и издеваюсь над своим любимым героем. А куда деваться?
В общем, не забыть бы в воскресенье про шестую серию, вот что.
Следующая статья: «Метод-2»: шестая, седьмая, восьмая… Продолжение следует, а нам оно надо?
Другие материалы по теме:
«Метод-2»: ждем продолжения одного из лучших отечественных сериалов.
«Метод-2»: поглядим, поглядим…