Частый сектор занимал почти половину нашего провинциального городка. Внутри него был отдельный поселок, где некогда проживали в бараках железнодорожники. В 90-е большая часть коренных жителей умудрилась перебраться в многоэтажные дома в других районах города, а бараки потихоньку занимали различные маргиналы.
Некоторым старожилам, не вставшим на путь злоупотребления горячительными напитками, очень нравился этот поселок, они никуда не хотели переезжать и обустраивали лучшую жизнь в бараках. Так, технолог одного из пищевых предприятий Марина Львовна выкупила все комнаты в одном из бараков, огородила его красивым забором и зажила как настоящая помещица.
С соседями из барака справа, семейством Стеховых, она общалась неохотно, с трудом скрывая брезгливость к их образу жизни: вечной грязи, пьянкам и скандалам. При встрече отводила глаза в сторону и старалась быстрее пройти мимо, не поздоровавшись.
Соседа из барака слева – беспробудного пьяницу Льдинина она вообще не считала за человека. Пятидесятилетний мужик нигде не работал, а в редкие минуты, когда мог стоять на ногах, гулял по поселку и норовил стащить все, что плохо лежит. Естественно, чтобы потом пропить.
Соседку с торца дома она тоже не жаловала. Бабулька Кикишева была немного не в себе и все время скандалила со своими внуками, которые регулярно наведывались к ней столоваться. А прокормить их на пенсию ей было не по силам.
В 90-е годы материальное положение Марины Львовны сильно пошатнулось в худшую сторону. Предприятие, где она работала, несколько месяцев не выплачивало заработную плату. Родственников у женщины не было, коллеги были в такой же ситуации. С едой вопрос она решать умудрялась, так как были запасы с огорода. Но вот с отоплением жилья дело было совсем плохо.
Ее расширенная жилплощадь из нескольких комнат в бараке отапливалась печкой. А топить ее было абсолютно нечем, денег на уголь и дрова не было. На дворе стоял октябрь, температуры были не минусовые, но Марина Львовна очень мерзла в неотапливаемой промозглой квартире. Она завистливо поглядывала в сторону соседей справа. Глава семьи Стеховых работал в организации, где уголь отгружали в счет зарплаты. Дымок из трубы шел даже у соседа слева. Где брал деньги на уголь пьяница Льдинин – для всех было загадкой.
Однажды глубокой холодной ночью Марина Львовна не выдержала и решилась на то, чего никогда не делала – на кражу. «Всего одно ведро угля и охапка дров», – думала она. – «Возьму у Стеховых в долг, а когда куплю свои – незаметно верну то, что взяла». Попросить соседей об одолжении она не решилась из-за существовавшей между ними неприязни. Но и холод терпеть больше не могла.
Когда стемнело, она вышла из дома с пустым ведром и, потихоньку отворив калитку, проникла во двор Стеховых. Там был деревянный сарай, который соседи никогда не запирали. В нем лежало несколько рядов дров до потолка и стоял большой железный короб с углем.
Марина Львовна зашла в сарай, прикрыла за собой дверь и попыталась набрать уголь наощупь. Но большие куски никак не хотели отделяться. Тогда она решила посветить фонариком, чтобы выбрать более мелкие фракции. Свет фонаря случайно попал на дровницу, и Марина Львовна вскрикнула от неожиданности. В двух метрах от нее стоял удивленный Льдинин.
- Добрый вечер! - неожиданно трезвым голосом сказал он.
- Добрый, - так же неожиданно для себя поздоровалась Марина Львовна.
- Хороший уголек! Жара много дает, вы с этого краю набирайте, здесь самые хорошие куски, - Льдинин подал в руки женщине совок.
Машинально нагребая уголь в ведро, Марина Львовна обдумывала свое положение. С одной стороны, было невыносимо стыдно, с другой – Льдинин был здесь явно в теми же целями. Он тоже набрал угля и галантно распахнул перед соседкой дверь. Она направилась было к калитке, но он предложил более короткий путь – через дырку в заборе.
Льдинин проводил Марину Львовну до двери и, вежливо попрощавшись, отправился к себе топить печь. Марина Львовна решила, что надо бы как-то его отблагодарить за молчание. «Может, капустки потушить и ужином его накормить», - подумала женщина.
Капусту она еще не снимала с грядок. Ждала первых заморозков. Кочаны стояли стройными рядами вдоль забора. Марина Львовна решила не откладывать до утра и срубить кочан сейчас. Потянувшись к нему, она вскрикнула от неожиданности, второй раз за сегодня. Со стороны забора, из расщелины между досками к нему уже тянулась чья-то рука. Бабулька Кикишева тоже облюбовала этот кочан, но, услышав крик, одернула руку. Марина Львовна срубила капусту и окликнула бабушку:
- Берите, угощаю! У меня капусты много! – она пошире раздвинула доски и просунула кочан.
Бабушка схватила капусту, что-то промямлила в ответ и спешно убежала к себе в дом.
«Надо будет ее тоже на ужин пригласить», – подумала Марина Львовна. – «И детей Стеховых пирожками с капустой угостить»…
________________________________
Уважаемые читатели! Будет интересно узнать ваше мнение о моем творчестве. Пишите комментарии, буду благодарна за лайки и подписку на мой канал. С удовольствием опубликую для вас и другие интересные истории!
_______________________________
Вам будет интересно почитать:
Как моя подруга попала в секту, и как там об этом пожалели
Как главный врач решил проблему вакцинации в своей поликлинике