Найти тему

Том Робертс: атмосфера во всем — пейзаж, портрет, букет

По первой статье о Томе Робертсе можно было подумать, что только красота гор могла привлечь художника.

Но нет, не только горный простор, но и кажется, что и вселенский размах атмосферы запечатлен в его картинах, причем не только в пейзажах.

Увидим и непременно удивимся, а теперь обо всем по порядку.

Фотография картины Т. Робертса "Мост Патни. Лондон" (из свободных источников)
Фотография картины Т. Робертса "Мост Патни. Лондон" (из свободных источников)

Начнем конечно же с пейзажей, чтобы ощутить всю видимую грандиозность плана, вида, события.

В первой картине сначала думаешь, что мост наполовину скрыт за облаками, но он, на удивление, совсем внизу.

И понимая, что мост через Темзу не может быть мал, представляешь, как велика панорама неба, какой невероятный простор открывается перед зрителем.

Воздух передан, как кажется, с особым старанием. С одной стороны, грандиозно, с другой — больше напоминает целые клубы пара.

Фотография картины Т. Робертса "Недалеко от моста Патни" (из свободных источников)
Фотография картины Т. Робертса "Недалеко от моста Патни" (из свободных источников)

Эта картина уже выполнена в более привычном нам ракурсе.

Но воздух столь же явен, как и в первой, при этом мягче и воздушнее)

И здания не то им окутаны, не то из него возникают, а проступающие теплые оттенки пространства (берег, небо, река) словно мягкое сияние картине придают.

Фотография картины Т. Робертса "Шторм на море" (из свободных источников)
Фотография картины Т. Робертса "Шторм на море" (из свободных источников)

В этой картине шторм словно новый ландшафт создает — клубы воздушных масс горным массивом представляя.

И неизменно свет, столь свойственный художнику.

Здесь — как символ уже проступающего ясного неба, смены непогоды.

Фотография картины Т. Робертса "Портрет дамы в сером" (из свободных источников)
Фотография картины Т. Робертса "Портрет дамы в сером" (из свободных источников)

А теперь с удивлением замечаем в портрете словно атмосферу, все то пространство неба, ранее увиденное.

И фон — небесно прекрасен и портрет атмосферен и солнечным светом наполнен.

Выражение лица, взгляд из-под "облачной" шляпы — дама в сером, но собой солнечному светилу подобна.

Фотография картины Т. Робертса "Зима" (из свободных источников)
Фотография картины Т. Робертса "Зима" (из свободных источников)

Вчера в статье стволы деревьев как будто не были видны, воспринимаясь корой.

Сегодня, в картине Тома Роберса они тоже словно скрыты, теперь — как будто с атмосферой единеньем.

В них мы прежде видим небесные оттенки — к тому же они почти полностью на фоне неба представлены.

И пейзаж зимний, казалось бы, ветви не радуют зеленью, но восхищают словно небесным свечением)

Фотография картины Т. Робертса "Маки" (из свободных источников)
Фотография картины Т. Робертса "Маки" (из свободных источников)

И этот букет удивителен.

Падающая от него тень придает фону эффект неба. И цветы словно из него и возникают.

Белые цветы продолжают небесный эффект, словно облаками выступая.

Ваза в зеленом цвете словно луг напоминает и букет уже предстает портретом луга — и небо в нем, и поле, и цветы.

© Кутафина Н. В.

🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty, предложив работу на Kwork или сделав перевод. Друзья! Ставьте лайк, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)