Татьяна Васильевна Кынева много лет работала в системе общепита Усинска. С ней связаны основные вехи развития общественного питания в городе.
«Первым предприятием общественного питания в посёлке Усинск можно назвать столовую геологов НРЭ-4. Вот и получается, столовая, номинально числившаяся под номером один, была второй по сути. Туда я и пришла работать кассиром в 1974 году. Правда, относилась тогда она ещё к Усинскому отделению Печорского орса УТГУ и начала свою работу в 1972 году.
Когда я приехала в Усинск, здесь уже был один магазин. В левой половине продавали продуктовые товары, в правой – промышленные. Чуть позже напротив хлебопекарни построили специализированный промтоварный магазин.
В самом городе Усинске первая столовая располагалась на месте, где ныне находится главный корпус техникума. Там на горке сдвинули впритык несколько балков.
Спустя некоторое время эта столовая сгорела, после чего форсированными темпами было закончено строительство и начата эксплуатация столовой № 5.
Летом 1973 года в составе вновь созданного нефтегазодобывающего управления был образован отдел рабочего снабжения. Возглавил его Николай Степанович Скрипник, очень хороший человек и энергичный руководитель. Невысокого роста был такой, с быстрым взглядом. Хоть и был он немногим старше меня, я его считаю своим жизненным учителем…
Открывала «Северянку» и была первым её директором Гульминор Бадретдиновна Горбунова. Её выписали сюда специально из Первоуральска, когда столовая ещё строилась. Она там работала на аналогичном предприятии, и в Усинске (если не во всей республике) была единственным специалистом, который досконально знал, как должен быть организован такой комплекс. А меня она пригласила за месяц до открытия своим заместителем по производству…
Ещё один мой жизненный учитель – Павел Николаевич Грибов. Повар в мясном цехе. Он пол своей жизни просидел в тюрьмах, но это был повар от бога. Он – мужчина – каждый день ходил в чистом накрахмаленном халате и колпаке. Это был специалист старой школы и человек ещё той закалки. Павел Николаевич очень тщательно подходил к санобработке сырья. Мясной цех – очень грязный цех, как правило. А у него всё блестело. Помню, притащит он полутуши килограммов на 80-100 и работает тщательно, мастеровито. Тогда ведь было не как сейчас: все полуфабрикаты расфасованы и рассортированы. Разделку на месте производили.
Однажды к нему поставили помощницей Тамару. И вот как-то он увидел, как она грязное мясо заваливает на разделочный стол. Я проходила мимо, подхожу к столовой, слышу визг оттуда истерический. Забегаю и вижу, как Павел Николаевич гоняет вокруг стола эту помощницу – в одной руке нож, в другой – кастрюля. В общем, в его цехе было чище, чем в цехе приготовления холодных закусок, где должна быть вообще идеальная чистота.
У поваров есть привычка – работать со своими ножами. Если свой нож, которым привык работать, оставишь – обязательно кто-нибудь стащит. Перед уходом прятали рабочие инструменты. У Павла Николаевича ножи всегда висели на стене. Один раз кто-то взял у него нож без спроса, так Павел Николаевич потом всей столовой головомойку на три дня устроил, разбираясь, кто это сделал...».
По материалам книги «Усинск: от рассвета до расцвета»
Подробнее о книге здесь.
Если понравилась статья, ставьте лайк.
Другие воспоминания усинцев читайте на нашем портале Усинск-Новости.РФ.
Подписывайтесь на наш канал и будете в курсе усинских новостей.
Спасибо, что вы с нами!