Я «положил глаз» на оперу Дж.Верди «Риголетто» задолго, как подступился к партии Герцога в целом. В моём концертном репертуаре давно «обосновались» и песенка Герцога, и баллада Герцога, и ария Герцога, и концертное участие в квартете.
Я ошибочно полагал, что неплохое владение исполнением этих фрагментов даёт право рассчитывать на быстрое овладение партией Герцога в целом.
И как же я заблуждался!…
Там такой дополнительный объём вокального текста, что дух захватывает!
И вот, что я вам скажу – партия Герцога Хороша, но неимоверно напряженная в исполнении. Здесь и речитатив, и импульсная голосовая атака и нежнейшее пьянисимо.
Герцог – герой-любовник! Его смысл существования – азарт борьбы за овладения прелестями легкомысленных красоток. Он обладает гипнотическим обаянием.
Промаха он не терпит, и во что бы то ни стало, добивается «сладкого» успеха. И пути достижения не всегда праведные… И что бы потом не случилось, он с неизменной лёгкостью напевает свою песенку «сердце красавиц склонно к измене» и выискивает очередную цель своего необузданного сладострастия.
Герцог «трясёт трон» заплесневелой добродетели. Он, конечно, законченный Мерзавец, но в вокальном смысле – Орёл!
Благодарности заслуживает титаническая работа концертмейстера Марины Гулишамбаровой. Вкрадчивое впевание такой сложной партии весьма не простая задача. Да к тому же нужно воспроизводить схематично вокальных партнёров Герцога. Большое ей Спасибо за помощь в освоении партии Герцога!!!
Если всё подряд петь, то физических сил просто не хватает! Впрочем, это заметно на предложенном видео:
Уважаемые дамы и господа, а кто вам из теноров запомнился в роли Герцога!? Чем он был исполнительски хорош!?
P.S. Пишите мне комментарии - с удовольствием отвечу. Подписываясь на мой канал Вы будете в курсе новых поступлений. Мне важно знать – понравился ли Вам предоставленный материал! Ставьте лайки! До встречи!