Пандемия коронавируса успела повлиять на множество отраслей и сфер нашей жизни. Коснулись изменения и авиаперелетов. Необходимость миллиардам людей оставаться дома и, связанная с этим, отмена путешествий привели к тому, что более 20 крупных авиакомпаний полностью прекратили свою работу.
Сегодня эксперты по всему миру считают, что в сфере авиаперевозок наметилось два основных пути — цифровизация и бесконтактные путешествия. Эти преобразования уже давно входят в нашу жизнь, но за последние месяцы развитие технологий значительно ускорилось.
Все больше становятся востребованными средства, позволяющие снизить физические контакты и разгрузить входы и выходы зданий, например, автоматические раздвижные двери, турникеты и другие устройства.
Бесконтактные технологии — залог комфорта и безопасности
Мы уже знаем, что вирус может путешествовать и распространяться через поверхности и предметы, поэтому на всех этапах авиаперелета физические контакты и большие скопления людей должны быть минимизированы даже при соблюдении правил гигиены. Но как реализовать это технологически?
Во многих аэропортах установлены:
- автоматические раздвижные двери;
- турникеты;
- сенсорные барьеры.
Как сказано выше, эти элементы обеспечивают бесконтактный доступ в аэропорт и его внутренние помещения. Благодаря таким технологиям повысится не только безопасность, но и удобство и скорость прохождения всех предполетных проверок.
Цифровизация авиаперевозок: от скана паспорта до цифровой идентификации
В скором времени миллионы пассажиров будут совершать перелеты с еще большим комфортом.
Например, сингапурский аэропорт Чанги с помощью использования высокотехнологичных входных систем уже избавил пассажиров от стояния в длинных очередях. Чтобы пройти к выходу на посадку, прибывающие сканируют паспорт, проходят процедуру распознавания лиц или прикладывают руку для сканирования отпечатков пальцев. Это занимает гораздо меньше времени и вообще не требует вмешательства сотрудников аэропорта.
На Всемирном экономическом форуме начали работать над «цифровой идентификацией путешественников». Она подразумевает создание цифрового профиля, где хранится информация, например, о гражданстве и о подтверждении вылета. Этими сведениями пользователь может обмениваться с системами безопасности аэропорта заранее, что экономит время перед вылетом. В пилотном проекте участвуют аэропорты Канады и Нидерландов.
В целом автоматизация и технологические усовершенствования позволят не просто повысить безопасность, но и улучшить впечатления от авиапутешествий, сделать прохождение всех этапов регистрации простым и удобным.
Уже сейчас очевидно, что развитие технологий в этом направлении будет продолжаться и после окончания пандемии. Компания dormakaba идет в ногу со временем и предлагает оборудование для контроля доступа и безопасности, создания безбарьерной среды.
Например, автоматические входные двери и турникеты актуальны не только для аэропортов, но и других объектов инфраструктуры: офисов, административных зданий, медицинских, общеобразовательных объектов, вокзалов.
Задать вопросы о комплексных решениях для аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры, получить подробную консультацию специалистов можно по телефону: 8 (800) 250-15-76 или e-mail: info.ru@dormakaba.com.