Такой запрос родителей — не редкость в моей практике.
Причём, часто они приводят на консультацию именно детей, и не собираются присутствовать, и конечно, не собираются что-то в себе менять.
Такой диалог в позиции «Почините мне ребёнка» я пресекаю на первых же минутах.
Так было и в этот раз. Передо мной в кресле сидела статная дама и смотрена на меня требовательно - вопрошающим взглядом. Рядом с ней сидел мальчик лет десяти, и смотрел в пол, растерянно теребя лацкан рубашки.
-Никакого терпения нет! В школе постоянные двойки за поведение. На партах пишет и бегает на переменах. Окно в школе разбил. Учителя жалуются! - рассказывала мама, взвизгивая и укоризненно смотря на сына. По мере рассказа, её пальцы все сильнее впивались в подлокотники кресла
-Понятно. Мальчик, сколько тебе лет?
-10 - угрюмо ответил он.
-Как тебя зовут?
-Максим - ответил он, вытирая рукавом нос.
-Максим, какой твой любимый урок в школе?
-География.
-Что вы делаете на географии?
-Маргарита Николаевна рассказывает нам про другие страны и мы рисуем флаги и раскрашиваем контурные карты. Маргарита Николаевна — классная и добрая , чуть насупившись на последней фразе доложил Максим.
-Спасибо тебе, Максим. А теперь можешь идти и подожди свою маму в коридоре на сером диване. Там есть раскраски и карандаши, можешь взять. Пока!
-Спасибо, до свиданья! Не веря своему счастью, выкрикнул мальчик и направился быстрым шагом к выходу.
-Кууудааа? Я разве тебя отпускала? Строго спросила девушка и вопросительно посмотрела на меня. - Разве вы его не будете лечить??? За что я плачу деньги?
-Нет, лечить я никого не буду. А консультировать в этой ситуации сначала нужно вас. Мальчик может пока подождать. Спасибо.
Так началась наша работа с «неуправляемостью» ребёнка, или синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Но конечно, прежде всего работать нужно с родителем. В любой ситуации до наступления 14 лет, именно родитель формирует эмоциональную - психологическую среду, в которой находится ребёнок. Все проявления чада - лишь маячки, проявления усвоенных им установок, ответная реакция на действия родителей.
Продолжение консультации - в следующей части...