Найти тему

-Сделайте что-то с моим ребёнком, он неуправляем! Часть 1

Такой запрос родителей — не редкость в моей практике. 

Причём, часто они приводят на консультацию именно детей, и не собираются присутствовать, и конечно, не собираются что-то в себе менять.

Такой диалог в позиции «Почините мне ребёнка» я пресекаю на первых же минутах. 

Так было и в этот раз. Передо мной в кресле сидела статная дама и смотрена на меня требовательно - вопрошающим взглядом. Рядом с ней сидел мальчик лет десяти, и смотрел в пол, растерянно теребя  лацкан рубашки. 

-Никакого терпения нет! В школе постоянные двойки за поведение. На партах пишет и бегает на переменах. Окно в школе разбил. Учителя жалуются!  - рассказывала мама, взвизгивая и укоризненно смотря на сына. По мере рассказа, её пальцы все сильнее впивались в подлокотники кресла

-Понятно. Мальчик, сколько тебе лет? 

-10 - угрюмо ответил он. 

-Как тебя зовут? 

-Максим - ответил он, вытирая рукавом нос. 

-Максим, какой твой любимый урок в школе? 

-География. 

-Что вы делаете на географии? 

-Маргарита Николаевна рассказывает нам про другие страны и мы рисуем флаги и раскрашиваем контурные карты. Маргарита Николаевна — классная и добрая , чуть насупившись на последней фразе доложил Максим. 

-Спасибо тебе, Максим. А теперь можешь идти и подожди свою маму в коридоре на сером диване. Там есть раскраски и карандаши, можешь взять. Пока! 

-Спасибо, до свиданья! Не веря своему счастью, выкрикнул мальчик и направился быстрым шагом к выходу. 

-Кууудааа? Я разве тебя отпускала? Строго спросила девушка и вопросительно посмотрела на меня. - Разве вы его не будете лечить??? За что я плачу деньги? 

-Нет, лечить я никого не буду. А консультировать в этой ситуации сначала нужно вас. Мальчик может пока подождать. Спасибо. 

Так началась наша работа с «неуправляемостью» ребёнка, или синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Но конечно, прежде всего работать нужно с родителем. В любой ситуации до наступления 14 лет, именно родитель формирует эмоциональную - психологическую среду, в которой находится ребёнок. Все проявления чада - лишь маячки, проявления усвоенных им установок, ответная реакция на действия родителей. 

Продолжение консультации - в следующей части...