BOB DYLAN — Highway 61 Revisited (1965)
В 1965 году родился фолк-рок. И появился в знак протеста, когда БОБ ДИЛАН выступил с электрогитарой в сопровождении блюзовых музыкантов на фолк-фестивале в Ньюпорте. Так он выразил свое негодование снисходительным отношением организаторов к блюзовой группе ПОЛА БАТТЕРФИЛДА.
Тогда еще никто не понимал, что же именно произошло, но тем самым БОБ дал мощного пинка всему последующему року, став одним из катализаторов дальнейшего развития. В том числе и своего собственного творчества. Highway 61 Revisited — шестой альбом ДИЛАНА и первый полностью электрический. Отсюда, можно сказать, началась история перерождения старины БОБА. А заодно и рок-музыки в целом. По крайней мере, альбом оказался одной из основных точек, обозначающих ключевые вехи истории рока.
В список жанровых тэгов вынесен Pub Rock. И вот вопрос, можно ли сей релиз относить к этому жанру? Такой вопрос однажды был поднят в обсуждении, в котором пришлось поучаствовать, и значительную часть времени стороны посвятили спору на тему, схож ли БОБ ДИЛАН с ЯНОМ ДЬЮРИ, DR. FEELGOOD и прочими классиками жанра. Нет, конечно, не капли не схож, и в первую очередь потому, что эта интересная музыка сформировалась уже в 70-х, как минимум через пять лет после выхода Highway 61 Revisited.
- То самое выступление в Ньюпорте.
Однако паб-рок был изобретен не с нуля и базируется на принципах и стандартах, которые складывались из творчества героев прошлого, в том числе и ДИЛАНА. И если в качестве одного из основных черт жанра считать определенный саунд, манеру игры и аранжировок, то шестой альбом старины БОБА вполне можно принимать за прото-паб-рок. В конце концов, в кабаках всегда звучала музыка, наиболее подходящая для того, чтобы выпить кружечку пенного в американском роадхаузе или английском пабе. В конечном итоге таковая стала отдельной музыкальной субкультурой. И этот альбом с его сырым звуком, пианино в духе хонки-тонк, слегка примоченной, шершавой гитарой, без сомнений, стал одной из основ, на которых эта субкультура базируется.
На самом деле, куда больше сомнений вызывает принадлежность этого релиза к фолк-року. Нет, никаких сомнений в том, что БОБ ДИЛАН — в первую очередь именно фолк-певец. В первой половине 60-х он стал ярчайшей звездой движения Folk Revival, возродившего интерес к народной музыке Америки. И новые "народники" играли не только старинные деревенские наигрыши и городские уличные песни, давно уже не имеющие авторства, но и песни под гитару, написанные в тех же традициях. В России оно называется авторская или бардовская песня. БОБ ДИЛАН был одним из самых популярных американских бардов, чьи песни не просто сделаны в народном духе, но и достойны стать таковыми по-настоящему. Многие уже стали. Поэтому все, что относится к БОБУ ДИЛАНУ, автоматически определяется как "фолк", даже если на фольклор оно не похоже ни коим образом. Как этот альбом, например.
Origin: USA
Released: August 30, 1965
Label: Columbia
Producer: Bob Johnston, Tom Wilson