В современных условиях все больше и больше компаний начинают использовать возможности удаленной работы. Такая занятость позволяет экономить деньги на аренде помещений, а сотрудникам — работать в комфортных условиях у себя дома. Если такая организация рабочего процесса кажется вам привлекательной, узнайте, как можно найти удаленную работу, и определите, что вам нужно сделать, чтобы вам удавалось работать эффективно. Удаленная работа может быть большой роскошью, однако при отсутствии дисциплины вам очень быстро может стать сложно работать в таком режиме. Вам нужно будет серьезно подойти к обустройству рабочего места, научиться управлять своим временем, поддерживать рабочую обстановку и не забывать о своем физическом и психологическом здоровье.
I Как организовать работу дома.
1. Выделите место для работы. Людям, которые работают дома, важно разделять рабочее и домашнее пространство. Выделите место, где вы будете заниматься только работой. Это может быть рабочий стол, отдельное место на кухне или что-то еще.
- Выберите тихое, хорошо освещаемое, удобное и просторное место, чтобы вы могли спокойно расположить там все необходимое для работы.
- Не работайте там, где вы обычно отдыхаете или спите: на диване, на кровати и так далее. Так вы можете случайно заснуть!
- По возможности выделите для работы отдельную комнату. Попросите всех, кто живет с вами, не беспокоить вас, когда вы работаете, если только в этом нет острой необходимости.
2. Освободите рабочее место от лишнего. Избавьтесь от всего, что вам не потребуется во время работы. Можно оставить пару мелочей или фотографии близких людей, однако все прочее следует убрать в другую комнату (или хотя бы переложить в другое место). Вам нужно будет создать пространство, где ничто не будет отвлекать вас от работы. В конце каждого рабочего дня наводите порядок на столе и убирайте все лишнее. Бардак наутро будет только сбивать весь рабочий настрой.
- Если вы часто устраиваете беспорядок на рабочем столе, выделяйте 15 минут на наведение порядка ежедневно.
3. Держите то, что вам нужно для работы, под рукой. Расположите все необходимые офисные принадлежности вблизи рабочего места (принтер, компьютер, необходимые документы). Кладите вещи так, чтобы ими было удобно пользоваться и чтобы вы могли быстро их находить.
- Если вам приходится часто искать какую-то вещь (например, ножницы или ручку), оставляйте ее на рабочем столе. Выделите для нее место, где вы сможете ее всегда найти.
- Возможно, вам также будет полезно оставить на рабочем столе сетевой фильтр, зарядные устройства для всех необходимых устройств, блокнот и ручку, воду и еду для перекусов.
4. Продумайте рабочий график и придерживайтесь его. Даже если у вас есть возможность самостоятельно определять, в какое время вы будете работать, важно придерживаться одного и того же графика. Подумайте, в какое время вам будет удобнее всего работать, и тратьте это время только на работу.
- По возможности работайте в подходящее для себя время. Например, если вы более эффективны утром, начинайте работать пораньше, чтобы у вас были силы для самых важных задач.
- Чтобы у вас оставалось время на другие задачи, помимо работы, важно также выделять время на другие дела: уборку, приготовление еды, общение с друзьями и семьей.
Совет: если человек работает дома, он неизбежно будет отвлекаться, особенно если у него есть семья. Постарайтесь сделать перерывы частью рабочего распорядка: например, выделяйте 20 минут на перерыв, когда ваш ребенок возвращается из школы, чтобы вы могли поговорить с ним и приготовить ему еду.
5. Выделяйте 30 минут на составление списка дел ежедневно. До начала работы спланируйте свой день. Составьте список всех важных задач, которые вам нужно выполнить, и расположите самые приоритетные первыми. По мере выполнения каждой задачи вычеркивайте пункты из списка либо ставьте рядом галочку. Благодаря этому вам будет проще сохранять мотивацию в течение дня.
- Например, первым в списке можно поставить составление черновика статьи, а заказ офисных принадлежностей можно расположить ниже.
- Старайтесь выделять конкретные временные интервалы на все задачи, поскольку так они будут казаться менее сложными.
- Можно также разбивать крупные задачи на более мелкие. Например, разделите написание статьи для блога на несколько задач: изучить информацию, набросать план, написать черновик, отредактировать текст.
6. Продумайте рабочие ритуалы. Важно не только работать в одно и то же время, но и иметь личные рабочие ритуалы, которые помогут придерживаться графика. Старайтесь каждый день находить время на еду, перерывы и рабочие ритуалы. Благодаря этому вам будет проще сохранять мотивацию. Например, начинайте свое утро с чашки кофе каждый день или делайте пятнадцатиминутный перерыв на чтение любимого блога после обеда.
- Например, можно выделить полчаса на завтрак и кофе и полчаса на планирование дня. Повторяющиеся действия по утрам помогут вам заряжаться силами на весь день и приступать к работе со свежей головой.
7. Откажитесь от социальных сетей и других отвлекающих занятий. Отвлекающие факторы в домашних условиях могут негативно сказываться на продуктивности. Чтобы вас ничто не отвлекало, отложите телефон в сторону и не заходите на Вконтакте или YouTube в рабочее время. Старайтесь не работать при включенном телевизоре или радио.
- Если вы живете с другими людьми, объясните им, что вас нельзя беспокоить, когда вы работаете. Попросите друзей не звонить и не писать вам в рабочее время.
Совет: Работая дома, важно исключать все отвлекающие факторы. Отключите оповещения на всех устройствах, переведите мессенджеры в режим «занят», используйте приложения, временно блокирующие определенные сайты. И, если только вы не заняты в продажах, не пользуйтесь социальными сетями во время работы.