THE BEATLES — Revolver (1966)
Это знаковый альбом в первую очередь для самой группы. Первые остросоциальные песни, первые эксперименты по дестандартизации записи... Первый альбом нового, психоделического периода в жизни THE BEATLES.
С начального отсчета, которым начинается Taxman, до последних эффектов Tomorrow Never Knows пластинка декларирует миру тот факт, что старых битлов больше не будет. Ансамбль перешел в совершенно иную форму существования, превратившись из рок-н-ролльного поп-ансамбля в серьезный новаторский проект. Звуковые эксперименты "Револьвера" получили дальнейшее развитие в последующих альбомах, и эту пластинку по праву называют одной из лучших работ. Альбом вышел перед последним концертным туром THE BEATLES, после которого ансамбль отказался от живых выступлений.
Главным альбомом битлов и едва ли не основоположником всего психоделического рока считается "Сержант Пеппер". Но логичнее было бы назвать таковым "Револьвер". Потому что он, во-первых, был раньше, а во-вторых, почти все песни из него — признанные хиты. В "Сержанте" же треть — песни не столь заметные и значимые на фоне всего творчества группы. И одна Tomorrow Never Knows из "Револьвера" оказалась гораздо масштабнее, чем половина "Пеппера". Почему же главным стал "Сержант"? Скорее всего, потому что на нем были использованы различные технические новинки в записи, оказавшиеся революционными в индустрии звукозаписи. А также, что немаловажно, с коммерческой точки зрения он оказался более успешен. Как говорил сам Джон о песне Imagine, чтобы песню слушали, надо приправить ее сахарной глазурью. Вот на "Сержанте" этой глазури куда больше, чем на "Револьвере".
Вероятно, это и спасло альбом. Если бы Джордж Мартин с битлами облекли его в максимально модные эстрадные аранжировки и заполировали максимально приемлемым звуком, "Револьвер", вероятно, поднялся бы на вершины всех возможных чартов, но его уникальная атмосфера была бы утрачена. Впрочем, пластинка и так побывала на вершине и до сих пор остается одной из наиболее любимых народом и самых сильных работ психоделического и классического рока всех времен.
Origin: UK
Released: August 5, 1966
Label: Parlophone
Producer: George Martin