Как купить тур он-лайн дешевле
Мост Донны Марии Пиа - железнодорожный мост в Порто через реку Доуру - был построен в 1877 году Гюставом Эйфелем. Двухшарнирный арочный мост сделан из кованого железа, арка – серповидной формы. Мост используется как железнодорожный путь в направлении Лиссабона, его высота – 60 метров.
В 1875 году был объявлен конкурс на проект железнодорожного моста через реку Доуру для связи Лиссабона и Порту. Строительство моста через реку было достаточно трудно выполнимой задачей с технической точки зрения: у реки было быстрое течение, и глубина достигала до 20 метров, когда река разливалась, а дно реки устилал толстый слой гравия. Эти факторы затрудняли строительство опор моста на реке, поэтому необходимо было построить мост с центральным пролетом в 160 метров. В тот период времени самый длинный пролет в 156 метров был у моста над рекой Миссисипи, в городе Сент-Луис, США и строил этот мост Джеймс Бьюкенен Идс, известный американский инженер-строитель и изобретатель. Плита ездового полотна моста была 352,7 м в длину и поддерживалась двумя опорами с одной стороны реки, и тремя – с другой.
Строительство моста было начато в январе 1876 года. Когда был зимний паводок, работы были приостановлены до марта, после чего опять продолжились. Мост был завершен в октябре 1877 года. Король Луиш I открыл мост в ноябре этого же года и назвал его в честь своей супруги, королевы Марии Пии. Поезда курсировали через мост до 1991 года. А в 1991 был открыт новый мост - мост Святого Иоанна, который был построен инженером Эдгаром Кардозо. А мост Донны Марии Пиа получил статус национального памятника.