Лофты — это высокие потолки, гигантские площади пространства, открытые коммуникации, кирпичная кладка. Казалось бы, как такое неуютное пространство может быть привлекательным для жизни? LegenDailyразбирается, как аскетичные и холодные помещения бывших заводов стали комфортными квартирами.
Считается, что первые лофты появились в 1880-1890 годах во Франции. Творческая богема Монмартра стала селиться на заброшенных заброшенные складах, где либо вообще ничего не требовалось платить за помещения, либо стоимость аренды была мизерной.
Но настоящую популярность лофты обрели в Нью-Йорке во время Великой депрессии 1929-1933 годов. Владельцы промпредприятий вывели производство за город, так как плата за землю в городских кварталах стала слишком высокой. И снова опустевшие фабричные здания привлекли творческую богему. Сочетание высоких потолков и низкой арендной платы сделало такие пространства идеальными для мастерских художников и скульпторов.
Богема сменилась элитой
В 1950-х лофты стали центром культурной жизни Большого яблока. Здесь открывались галереи, проводились шумные вечеринки.
Поначалу уют если и проникал в лофт, то случайно. У творческих людей просто не хватало денег, чтобы обустроить комфортное пространство.
В конце 1960-х многие здания в центре Нью-Йорка были признаны памятниками культуры, в том числе и бывшие заводы — в итоге цены на лофты взлетели, и из дешевой недвижимости они превратились в элитную. Арендовать их молодым художникам стало не по карману. Их место заняли успешные адвокаты и финансисты.
Новые обитатели лофтов могли себе позволить оплатить услуги дизайнеров, которые облагородили бывшие заводские помещения, сделали их теплее, уютнее. Однако творческая атмосфера в них сохранилась, сочетаясь с функциональностью.
До сих пор это сочетание остается отличительной чертой лофтов, а также современных стилизаций под них. От них также требуется, чтобы промышленное «наследство» не было утрачено полностью, а читалось в стилистике декора, дизайне мебели.
Отсюда основные стилистические приемы, свойственные лофту
Первый— иллюзия отсутствия ремонта. Отлично, если в помещениях будет голая кирпичная кладка, под потолком останутся не закрытыми балки, вентиляционные каналы.
Этой нарочитой грубоватости обязательно должны противостоять смягчающие элементы: теплый свет, мягкие ткани, изделия хендмейда вроде вязаного пледа или милых диванных подушек, сшитых из лоскутков.
Второй признак лофта — нетипичные для жилого помещения масштабы: высокие потолки, гигантские окна. Делить бывшие цеха на небольшие комнаты нет смысла: из-за высоты потолков такие комнаты выглядели бы как колодцы. Поэтому стены внутри возводить не принято, а пространство делят при помощи ширм, штор, строят второй ярус, куда переносят, например, спальное место.
Третья черта лофта — эклектика. Во-первых, она обусловлена изначальным сочетанием брутальности помещения и смягчающих этот эффект вещей. Во-вторых, еще с богемных времен сохранилась традиция оформлять лофты вещами, найденными на блошиных рынках или даже на свалках. Часто именно вокруг какого-нибудь старого, угловатого комода хозяин лофта выстраивает весь дизайн помещения. Для экс-заводов нормой является меблировка столовой разномастными стульями или использование прожекторов в качестве светильников.
Современный лофт, конечно, не настолько всеяден. Но здесь легко могут сочетаться ар-деко и барокко. Благородство и изысканность первого стиля придаст помещению ощущения роскоши, а второй смягчит, очеловечит бывшие цеха лофта благодаря своим текучим, криволинейным формам.
Причем не обязательно для этого переделывать под жилье старый завод — сегодня лофты это в основном стилизация. Многие владельцы квартир с высокими потолками выбирают именно стиль лофта для обустройства жилья. И это свидетельство того, что современные лофты — уютное, комфортное пространство для жизни.
Источники фото: my-loft-msk.ru, ft.com, unsorted.me, solopovadesign.ru.