Каждый новый фильм Квентина Тарантино - это событие в мире кино. В свои 49 лет этот мастер не только способен удивлять, но и вносить что-то новое в устоявшийся кинематограф. "Джанго освобожденный" - это дань уважения Серджио Леоне, Клинту Иствуду и другим режиссерам, которые внесли огромный вклад в такой жанр, как "вестерн". Это настоящий вестерн, со всеми составляющими, однако стиль мастера отчаянно бросается в глаза, благодаря чему даже в 2020 году смотреть данный фильм интересно.
Стоит признать, что Квентин - это не режиссер какого-то определенного жанра. Он просто реализует все, что приходит в его буйную голову. Перед нами вестерн, который постоянно машет перед зрителем своим паспортом гражданина-вестерна, и с точностью следует канонам жанра. Это проявляется с самого начала. Музыка Эннио Морриконе, общие виды пустыни, угрюмой шеренгой идут чернокожие рабы в то время как на экране крупными красными буквами отображаются титры. Это сразу же формирует атмосферу.
Существует две главные особенности вестернов: перестрелки и диалоги. В этом плане Тарантино вновь порадовал нас своим талантом, и каждая из перестрелок выглядит по-настоящему зрелищно и реалистично. Что касается диалогов, то не мне вам говорить, как талантливо Тарантино умеет их писать. Большинство его фильмов на 70% состоят из диалогов, но они интересны и разнообразны. В этом фильме диалоги также занимают львиную долю времени, но они не идут картине в ущерб, они её дополняют и делают запоминающейся. Никто другой, как Тарантино не умеет в совершенстве использовать подобные приемы, чтобы зритель не только наслаждался стрельбой из револьверов. Несмотря на то, что Квентин поднял такую непростую тему, как взаимоотношения между белым и чернокожим населением в его фильме нашлось место и юмору.
'Джанго освобожденный' - это еще одно подтверждение гениальности режиссера, факт того, что он способен буквально на все. Нам же остается пожелать Квентину снимать больше отличных работ и получить Оскар.