Найти в Дзене
Сорока

Быть или сдаваться.

Степан Лобозеров Советский, российский драматург. Член Союза писателей СССР, заслуженный деятель искусств Бурятии, заслуженный деятель искусств России.
Степан Лобозеров Советский, российский драматург. Член Союза писателей СССР, заслуженный деятель искусств Бурятии, заслуженный деятель искусств России.

Быть или сдаваться

К тому, что наша власть вступила в конфронтацию со «всем цивилизованным миром» население отнеслось по разному. По европейски мыслящая часть общества оценила это исходя из европейского же исторического опыта. А он гласит, что если противник явно сильнее тебя, то разумнее всего капитулировать. И если ты сделаешь это вовремя, то жизнь твоя изменится не на много, так было при Наполеоне, так было и при Гитлере. Отсюда их яростное неприятие действий власти, идущих, по их мнению, на величайший риск, почти на самоубийство, неизвестно ради чего. Но еще более выводит их себя молчание низов. Ведь если бы все они миллионами вышли на улицы и площади, то просто смели бы эту власть. Но вместо этого они, молча, копошатся на дачных грядках, думая только о вечных и проклятых вопросах ЖКХ. Активисты из лагеря наших европейцев изо всех сил пытаются расшевелить их хоть на какой-то протест, но заметного успеха не имеют. Иногда тупое равнодушие этой инертной массы выводит их из себя и они срываются на «фальцет» : «Вы что, идиоты? Вы что, не видите, что этот кремлевский маньяк ввергнет нас в войну со всем цивилизованным миром? Вам что, эта куча камней (Крым) и бандитский Донбасс дороже собственной жизни?» В ответ – молчание. И отчаявшимся активистам начинает казаться, что во все головы этой угрюмо безмолвствующей массы, вставлены какие – то блокировки, не пропускающие в мозг даже самые разумные доводы. Не могут понять эту совершенно неадекватную реакцию масс и на Западе. Ведь если, в результате какого – то события начинает резко понижаться ваш жизненный уровень, а вы все равно продолжаете радоваться этому событию, значит, вам надо срочно обратиться к психиатру (имеется ввиду Крым с санкциями). Чтобы разобраться в этом CNN даже отправило своего корреспондента в дальнюю умирающую российскую деревню, где от местных жителей он услышал, что Сталин спас Россию, а Путин – лучший! Материал вышел под заголовком: «Российская глубинка вымирает, но поддерживает Путина». Объясняется этот парадокс следствием внутренней пропаганды. Однако мы помним, какой силы пропаганда, как сейчас говорят, «впаривала» нам в 90-е «новые ценности». Тем не менее, в конечном счете, патриотизм из «прибежища негодяев», превратился в государственную политику. Можно вспомнить и последние выборы президента США когда вся идеологическая машина в том числе и CNN всею мощью обрушилось на одного кандидата продвигая другого, однако выиграл первый. То есть реальность говорит, что все основанное только на пропаганде не долговечно и не жизнестойко, и дело здесь не в пропаганде (хотя и она, безусловно, роль играет), а в историческом опыте. Если, как уже говорилось, наши европейцы исходят из исторического опыта Европы, то представители инертной массы, которая и есть собственно народ, думают на своем языке, и исходят из исторического опыта своей страны. А опыт этот гласит: до тех пор, пока общими усилиями не будет возведена защитная стена, заниматься частным делом нет смысла. Потому что степь рядом и после очередного набега останется только прах и пепел. Отсюда известная заповедь – раньше думай о Родине, а потом о себе. Отсюда и двойная общая радость, перекрывающая личные потери: и от воссоединения со своими, и от превращения Крыма в боевую опорную башню той стены, которую мы в очередной раз вынуждены возводить. Более того, молчаливое большинство понимает, что если бы мы не поддержали вполне законные устремления крымчан к воссоединению, туда неминуемо пришли бы американцы, и черное море стало бы для нас закрытым. То есть обрушился бы весь южный фланг нашей обороны. И потребовались бы неимоверные усилия и гигантские средства, что бы его хоть как – то восстановить. А скорее всего, нам пришлось бы забыть о суверенитете. Что касается того зачем мы вообще вступили в борьбу с заведомо более сильным противником, то уж никак не из – за того, что мы такие «крутые» и прочее, прочее. Сделать это нас заставил опять же наш исторический опыт, который в корне отличается от европейского. Там немцы сдавали французам Берлин и Вену и вместе с ними шли на нас. А французы, сдав немцам Париж, продолжали жить, как и прежде. Мы же хорошо помним, как совсем недавно по историческим меркам буквально вчера, задача полного уничтожения нашего государства и нашего народа была поставлена перед самой мощной и безжалостной военной машиной когда – либо существовавшей на Земле. А после того, как понеся неслыханные жертвы, мы разгромили эту машину, другая сильнейшая держава разработала план уничтожения нас уже ядерным оружием. И спасло нас только появление этого оружия и у нашей армии. О том же, что при благоприятных для себя условиях, то есть уверенности в своей полной безнаказанности, американцы, не задумываясь, применили бы это оружие, говорит факт показательного сожжения заживо сотен тысяч мирных жителей Хиросимы и Нагасаки. И сделано это было не по военной необходимости, а только лишь для того чтобы показать геополитическому противнику каким смертоносным оружием они теперь обладают. Так, что мир (по крайне мере по отношению к нам) не изменился: не будет защитной стены, будет прах и пепел, теперь уже радиоактивный. Но почему разные группы населения видят и объясняют эту реальность по – разному, ведь и те и другие граждане одной страны? При чем точки зрения не просто не совпадают, а в главном противоположны. Основная причина здесь, видимо все – таки не в пропаганде, а все в том же историческом опыте народа заставляющего его представителей думать и действовать так, а не иначе. Традиционный представитель «молчаливого большинства», и на сознательном и еще более на подсознательном уровне ощущает себя частью единого целого, живой разумной клеткой единого живого организма. А в силу того, что «сверхорганизм» этот состоит из клеток обладающих разумом и чувствами, то закономерным становится и появление общего разума, общей воли, того «общего духа», который так ярко описал Лев Толстой. Поэтому и время здесь воспринимается как непрерывный поток, в котором живые клетки живого народного организма, ощущают себя связующим звеном между поколениями. Отсюда и готовность идти на жертвы ради «светлого будущего», и инстинкт самосохранения не себя только, а всего народа как единого целого, заставляющий жертвовать личным ради общего. А представители другой группы населения привыкли отдавать предпочтение всему «импортному», при чем не только вещам материальным, но и идеям, теориям, правилам, поэтому и самооценка у них совершенно другая. Они, например, совершенно не склонны считать себя какой –то там частичкой чего –то там, а каждый из них уверен, что он есть нечто особое, оригинальное и самодостаточное. Поэтому совсем не желает согласовывать свои права и свободы с чем –то там «общим», а намерен распоряжаться ими по своему усмотрению. И время для него не какой –то абстрактный непрерывный поток, а те конкретные – 70-90 лет, которые отведены лично ему, и он хочет распорядится ими так как нужно именно ему, а не какому –то там «сверхорганизму», то есть – все здесь и сейчас. И так как он есть и желает быть и далее элементом отдельным от всего этого «общего», от всей этой биомассы то и расплачиваться за их действия не желает: ни за Крым, ни за что бы то ни было. И когда его пытаются втянуть в разборки власти со всем миром, его охватывает бешенство: хватит того, что вы вынудили меня платить вам налоги и больше я вам ничего не должен. И я очень убедительно прошу вас не пытаться лезть ко мне с вашими «патриотическими чувствами», «национальными идеями», «общими интересами» и прочими ингредиентами на которых вы привыкли настаивать пойло для «быдла».

Как видим, представители второй группы на много более четко и ясно осознают свои личные интересы и на много более энергично способны их отстаивать, то есть чувствуется железная воля свободного человека запада, или хотя бы подражание ей. Что ж, когда –то эта воля, эта энергия покорила весь мир и повела его за собой, только вот куда она его привела - не может понять и сам Запад. Мы же, думая и ревнуя о своем, вспомним слова Александра Невского о правде, в которой живет Бог и попытаемся понять, что это такое, и сможем ли мы сегодняшние приблизиться к ней.

©Степан Лобозеров