Найти в Дзене
Vampir

Мотора V8 Ingenium, Jaguar I-Pace SVX и E-Pace SVX не будет: интервью с Майклом ван дер Занде, JLR SVO

Наши вопросы мы отослали управляющему директору подразделения Special Vehicle Operations Майклу ван дер Занде ещё весной, когда у нас карантин только начинался, а в Европе он был в самом разгаре. Ответов так долго не было, что мы уже перестали надеяться, но вот как совсем недавно мы всё же получили от главного «улучшателя» автомобилей Jaguar и Land Rover некоторые комментарии и соображения,

Наши вопросы мы отослали управляющему директору подразделения Special Vehicle Operations Майклу ван дер Занде ещё весной, когда у нас карантин только начинался, а в Европе он был в самом разгаре. Ответов так долго не было, что мы уже перестали надеяться, но вот как совсем недавно мы всё же получили от главного «улучшателя» автомобилей Jaguar и Land Rover некоторые комментарии и соображения, которые и представляем вашему вниманию.

Авто блог Vampir: В 2018 году на предприятии SVO начали производить версию Discovery SVX с бензиновым мотором V8, но уже через некоторое время свернули производство. В чём на Ваш взгляд причина неудачи этой версии? Покупатель оказался не готов платить за ручную сборку и большой мотор? Или дело в том, что в своём нынешнем поколении Discovery вообще утратил свою нишу и плохо продаётся практически на всех рынках?

Майкл ван дер Занде: Это было ещё до того, как я присоединился к команде Special Vehicle Operations. Я уверен, что проблема в Discovery, поэтому мы готовим заряженные версии модели, просто для этого совсем не обязательно ставить под капот V8.

-2

Авто блог Vampir: Если посмотреть на линейку моделей Land Rover, которую дорабатывают в подразделении SVO, создаётся впечатление, что деятельность подразделения концентрируется не на инженерном тюнинге, то есть, на создании версий SVR, а на создании комплектаций Autobiography, что, на наш взгляд, несколько обесценивает работу сотрудников SVO. С чем связана такое слабое внимание SVO именно к созданию версий SVR?

Майкл ван дер Занде: Подразделении SVO – это органичная часть компании, она и существует для того, чтобы брать ключевые модели Jaguar Land Rover и улучшать их ключевые характеристики. Может быть для вас это прозвучит странно, но объём доработок для версии Autobiography может быть ничуть не меньшим, чем для создания версии SVR. Между тем, SVO – это бизнес, это не дотационные продукты, поэтому мы в первую очередь нацелены на то, чего требуют заказчики. И повторюсь, сделать изначально роскошную модель ещё роскошнее ничуть не легче, чем изначально быструю модель ещё быстрее.

-3

Авто блог Vampir: Почему вы отказались от выпуска 3-дверного Range Rover SV Coupe. Многие поклонники очень ждали эту модель, ведь первые несколько лет выпуска первого поколения Range Rover был именно трёхдверным. В чём заключалась трудность – это были технические ограничения или маркетологи посчитали, что они просто не наберут заказы? Мы напомним, что изначально планировали выпустить 999 экземпляров ценой по 240 тыс. фунтов?

Майкл ван дер Занде: Да, мы действительно планировали эту версию, однако жизнь внесла свои коррективы: компания Jaguar Land Rover решила сосредоточиться на выпуске нового пятого поколения Range Rover, а также на поиске оптимальных путей электрификации будущих моделей. Кроме того, у нас в работе и другие модификации внедорожника, которые мы планируем представить до смены поколений.

-4

Авто блог Vampir: Скоро появится новое, пятое поколение Range Rover. Инженеры SVO принимали участие в разработке новой модели, ведь логично заложить возможности для инженерного тюнинга ещё на стадии проектирования?

Майкл ван дер Занде: Скажу так: мы действительно имеем отношение к этой разработке.

Авто блог Vampir: Если мы обратимся к конструкции двигателя V8 на Range Rover Sport SVR, то обнаружим, что от обычного V8 этот двигатель практически не отличается: привод компрессора с другим передаточным числом (чтобы винты вращались быстрее), увеличенная система охлаждения и чип-тюнинг. Отсюда вопрос: планирует ли SVO в дальнейшем заниматься инженерным тюнингом двигателей, как это делали раньше: менять распределительные валы, ставить новые поршни и т.д. или такой подход уже ушёл в прошлое?

Майкл ван дер Занде: Что касается двигателя AJ133 – это насктолько фантастический, я бы даже сказал, выдающийся агрегат, что он не нуждается в каких-то существенных изменениях. Двигатель позволяет нам выбирать настройки в широком диапазоне применительно к модели, на которую мы его ставим.

-5

Авто блог Vampir: Как мы знаем, скоро Ford попрощался с заводом в Бридженде (Bridgend), где сейчас выпускается двигатель V8. Это означает, что моторы этой конфигурации JLR больше использовать не будет? Если так, каким образом выбудете получать с имеющихся бензиновых моторов по 500 л.с. и более? Или может быть, планируется выпустить V8 Ingenium?

Майкл ван дер Занде: В ближайшие годы мы не планируем выпускать версию Ingenium V8 – сборку AJ133 мы перенесли в Центр разработки двигателей в Вулверхэмптон, так что в ближайшие годы AJ133 V8 будет использоваться практически в неизменном виде.

Авто блог Vampir: Jaguar I-Pace появился несколько лет назад, но до сих пор на его базе не разработана версия SVR. Есть ли перспективы у такой версии и появится ли она? Не понадобится ли для её создания вам контактировать с инженерами Magna, и можно ли будет выпускать I-Pace SVR в Англии, в подразделении SVO, ведь I-Pace выпускается в Граце, на заводе Magna?

Майкл ван дер Занде: Я не могу комментировать наши будущие разработки, но заверяю, что Special Vehicle Operations в настоящее время не работает над модернизацией электромобиля, мы сосредоточены на автомобилях с традиционной силовой установкой, а также на гибридах всех типов.

-6

Авто блог Vampir: Компактный кроссовер E-Pace тоже не попал в поле зрения SVO – это выглядит странным, ведь небольшие размеры этих автомобилей могли бы стать залогом их хорошей управляемости.

Майкл ван дер Занде: Да, действительно, мы пока не прикладывались к E-Pace, но причины здесь – банальны: нам просто не хватает рабочих рук и ресурсов.

-7

Авто блог Vampir: Когда появился Jaguar SV Project 8, Стюарт Адлард, главный инженер спортивного подразделения Jaguar Land Rover, говорил нам, что версию с правым рулём сделать было очень трудно – для этого пришлось бы поднимать двигатель, что ухудшило бы управляемость. Каким будет следующий автомобиль этой серии?

Майкл ван дер Занде: Я вас уверяю, у нас есть много идей для таких проектов и они появятся в будущем!

Читаем Авто блог Vampir! Очень скоро начну видео блог ну для этого мне нужна ваша поддержка)
Читаем Авто блог Vampir! Очень скоро начну видео блог ну для этого мне нужна ваша поддержка)