Найти тему
Последний романтик

Нерешаемая задачка по математике для третьего класса

— Папа, я не могу решить задачу! — возмущается дочка третьеклассница.
— А ты хоть пыталась? — спрашиваю я — наверняка ведь в классе решали что-то подобное.
— Нет, мы такого не проходили!

Всё может быть, — думаю я, — с этой удалёнкой прошлой весной и осенними каникулами в три недели вместо одной, вполне могли пропустить некоторые темы. Даже таблицу умножения ещё не твёрдо знают. И это в третьем то классе! Вот в наше время...

Ладно, не буду кряхтеть раньше времени. Что тут у нас?

Обычная задачка, даже без звёздочки
Обычная задачка, даже без звёздочки

Пусть количество двухколёсных велосипедов будет X, а количество трёхколёсных — Y, получаем два уравнения с двумя неизвестными:
X + Y = 20
2X + 3Y = 55
А раз количество уравнений не меньше, чем количество неизвестных, то эту систему уравнений можно решить (объяснение для дочки).
Х = 20 - Y
40 - 2Y + 3Y = 55 => Y = 15
Таким образом двухколёсных велосипедов в садике 5, а остальные с тремя колёсами. Так-то ребёнок!

Рисунок из её тетради
Рисунок из её тетради

Но дочка смотрит недоверчиво, — папа, какие ещё системы уравнений?

А ведь действительно, — подумал я, — какие системы? Ведь третий класс же! Погуглил — точно, системы уравнений проходят позже, классе в 7-м. А как же тогда решать по другому?

Может в учебнике что-то есть? Но это не учебник, это "Математика, рабочая тетрадь, 3 класс, Ч1. Дорофеев Г.В."

Ещё есть "Математика, 3 класс, Петерсон Л.Г.", но это тоже не учебник, а такой же решебник, как "Дорофеев", хоть и называется "учебное пособие". А где же нормальный учебник с определениями, с чёткими правилами?

Оказалось, что его нет. Вернее учебник есть, но в школе и выдают его ученикам только на уроках. Какие-то прям секретные знания!

Дочка моё решение побоялась писать, написала только ответ, за что ей, ожидаемо, снизили оценку. А может она не поняла моего объяснения?

И вскоре опять: "Папа, я не могу решить задачу!"

Во дворе бегают куры и поросята, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят?

— А тебе ничего это не напоминает?
— Похоже на велосипеды...
— Ну да, система уравнений. Только запиши решение на этот раз!

Вместо непонятных X и Y, дочка взяла К и П
Вместо непонятных X и Y, дочка взяла К и П

Надо отдать должное, учительница оценила этот способ. Но мне стало интересно, а как, всё-таки, в третьем классе предлагается решать такие задачи? И вот, что она мне ответила:

Методом подбора. Пусть все будут двуногие, тогда:
1) 20*2 = 40 2) 52 - 40 = 12 3) 12:2 = 6
Ответ: 6 поросят, так как у них 4 ноги. И 14, соответственно, кур.
Рисунок из тетради дочки
Рисунок из тетради дочки

Способ учительницы оказался покороче и, вроде бы, даже, попроще. Но дочка сказала, что ей больше нравится мой способ, так как он понятней. Может быть просто хотела меня утешить 🤔

Ещё по теме школы:
За что детям снижают оценки в школе?
Нерешаемая задачка по математике для второго класса
Ребёнок спрашивает — американцы на Луне были или нет?