Дороги в глубинке России это что-то! Особенно если заехать в Костромскую область, то можно остаться без колес. Так и произошло у нас. Поехали мы из Кологрива в Вологодскую область, в результате машины и прицеп развалился.
Начиналось же все вполне нормально, после Кологрива пошел хороший асфальт. Но это длилось недолго. Так как дальше были одни ямы и колдобины. По обочине ехать и то лучше! Мы ползли по таким дорогам потихоньку 30-40 км/ч. Быстрее можно, но тогда с прицепов улетит груз и снегоход.
У нас был самый короткий путь через Галич и Буй. В принципе можно было поехать через север Вологодской области, но там длиннее выходит путь. Периодически останавливались размяться, чтобы от постоянной тряски отдохнула спина.
Удивительно, но в Костромской области даже трассы местами еще грунтовые. Стиральная доска, трясет очень и очень сильно. Но хорошо, что ям с острыми краями, как на асфальте тут нет. А вот если попасть в такую яму на асфальте, то легко остаться без колеса. Ям тут не считанное количество.
Посмотрите что делается! Это же не дорога, а одни ямы. Их даже не объехать. Хуже дорог уже быть просто не может. Почему дорожники не следят за ними? После такого у нас задымилось колесо прицепа. Остановились и увидели, что колесо протерлось об кузов. Все потому, что треснул рычаг подвески! Вот что дороги делают с машинами. Временно подложили шайбы под колесо и поехали дальше.
Квадроцикл на прицепе уже ехать не мог. Так что своим ходом погнали его по Костромским дорогам. Для этих дорог лучше иметь вездеход или вообще ходить пешком. Квадрик стал греться, мало охлаждающей жидкости было. Думали купить дистиллированной воды, но в деревнях её нет. В Галиче и Буе уже все закрыто. Ехали дальше, периодически останавливаясь остыть.
Так доехали до заправки на границе Вологодской и Ярославской области. Пока разговаривали, что-то громко хлопнуло в микроавтобусе. Подошли и ничего не увидели. Потом поехали, хлопнуло еще раз и проткнуло колесо. Вот так Костромские дороги сломали пружину. Сам микроавтобус ехать не мог. Пришлось вызвать эвакуатор из Вологды.
Ну а мы двинули на квадроцикле, 4 машинах и 2 прицепах в Вологду, это еще 80 км. Ехать на квадроцикле в +1 градус очень холодно! По трассе у нас скорость была 50-60 км/ч, для безопасности квадрик держали между машинами. В Вологду приехали ночью. Оставили на стоянке снегоход и квадроцикл. Нашли ночной сервис, куда и привезли поломанный прицеп с микроавтобусом.
Сами поехали дальше в город Кириллов. Еле-еле доехали, практически все уснули, в том числе и штурманы, что было запрещено. В 6 утра сильно уставшие добрались. Нас встретили остывшей ухой. Получается так, что на дорогу ушел 21 час! Вот тебе и сократили путь. На мой взгляд, ничего хуже нет, чем Костромские дороги нет. Хорошо, что мы их проехали.
Но поломки на этом не закончились. На следующий день сломалась подвеска Нивы, так что она ехать больше не могла. Пришлось в Вологде покупать ступицу, поворотный кулак, все в сборе. А здесь в Кириллове мастер нам поменял детали. Забегая вперед, через 500 км такая же поломка случилась и с другой стороны Нивы. Пришлось снова менять целиком.
Как вообще все события происходили и как выглядят эти Костромские дороги, я специально для вас сделал видео. Получился шикарный фильм с приключениями на 12 минут. Рекомендую посмотреть. Такого точно не покажут по телевизору.
Я тут подумал: ладно мы, приехали и уехали. А как там местные жители постоянно ездят по таким дорогам? Кто им оплатит ремонт подвески? Люди, вы как там живете-то? Почему дороги в ваших краях никто не ремонтирует непонятно.
В следующий раз расскажу как мы дальше поехали в Архангельскую область в Кенозеро. Вот там тоже дорога была веселая. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! Кстати вологодские дороги тоже отличились. Ездил я тут отдыхать и привез кучу штрафов. Камер там наставили через 10 км! Еще рекомендую почитать про Уральские дороги, которые просто удивили качеством. Мой Instagram @di_artphoto и skazkatravel есть в Telegram, а на Youtube видео из путешествий.