Человек - глубоко эгоистичное и подвластное страху
животное
Томас Гоббс - философ, политический мыслитель Англии периода революции XVII века.
В одной из своих работ Гоббс изложил принципиально новую концепцию гражданского общества. Суть концепции состояла в идее перехода от природного состояния к упорядоченному обществу, в котором вся власть была сосредоточена в руках государства. ( Далее была теория общественного договора, в которую так же включили свои мысли Жан Жак Руссо и Джон Локк)
Итак вернемся к Гоббсу. Гоббс считает, что люди с рождения являются равными в отношении физических и умственных способностей, и каждый из них имеет одинаковое право на все. Основу же политической и социальной жизни составляют потребности человека, его духовные и материальные интересы. Для удовлетворения этих потребностей люди создают "тела" (например Гоббс считал государство политическим телом)
Особую роль Гоббс уделяет Власти, а конкретнее к стремлению к власти и обладанию ей.
Так как человек для него животное подвластное страху, то эти существа "человеки" желают мира, спокойствия безопасности. Однако желая мира и безопасности они постоянно вовлечены в борьбу с другими людьми, как раз таки за этот мир и безопасность.
Отсюда Гоббс делает вывод, что войны неизбежны. А если учесть, что людей он считал равными при рождении то и в период своего становления люди хотят одного и того же, по мнению Гоббса власти, и, следовательно воюют. Такое положение он назвал естественным состояние человека.
В своем произведении "Левиафан" он выразился так:
Пока люди живут без общей власти, держащей из в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, войной против всех
Так и какой же режим был для него приемлем? Демократия - точно нет. Демократия - ужас! Власть, пускай даже страшная и злая - целебный эликсир от самоуничтожения.
Учение Томаса Гоббса не было популярным, набирали обороты революционные мысли и свобода, а при его теории государство могло вмешиваться в собственность подданных.
А теперь я, как автор написанного спрошу у тебя: Ничего не напоминает..?