Цель белого пиара - популяризация бренда, а черный пиар в интернете направлен на дискредитацию конкурента и создание его отрицательного имиджа. Используют такой пиар конкуренты и другие заказчики, которые планируют вывести вас из строя.
Почему черный пиар конкурентов эффективно работает
- Более 35% пользователей верят любой информации из интернета.
- Более 40% людей верят ей, но проверяют.
- Около 80% клиентов не совершают покупки из-за найденного в Сети негатива о товаре или компании.
- Более 30% компаний используют методы черного PR против конкурентов.
- Почти 90% организаций не следят за ухудшением имиджа в интернете, пока ситуация не превращается в патовую.
И статистика эта очень печальная. Если против вас используют методы и технологии черного пиара, а вы об этом не знаете, то теряете большую часть своих клиентов и, соответственно, прибыли. А в особо тяжелых и запущенных случаях компании прекращают свое существование.
Популярные методы черного пиара на примерах
Простым поливанием грязью никого сейчас не удивишь. Черный пиар - это целая стратегия по очернению конкурентов.
Абсурд в Сети или Гипертрофирование действительности
В одном коттеджном поселке застройщик возводил дома по типовому проекту. В одном из домов обнаружилось промокание углов. Застройщик произвел ремонт дома за свой счет. Случай был единичным. Но в интернете стала появляться информация о том, что технология постройки и материалы застройщика некачественные, рабочие из Таджикистана, покупатели постоянно подают иски в суд.
Ситуация была искусственно гипертрофирована. Снизилась активность приобретения домов у застройщика, покупатели стали обращаться к конкурентам.
Изменение смысла
В рекламе стирального порошка была добавлена ремарка: "Беречь от детей". Производитель просто проявил заботу о клиенте, а конкурент запустил антикампанию на тему, что контакт со стиральным порошком вызывает аллергию у ребенка, приступы астмы и не рекомендуется для семей с детьми.
Дезинформация и промоушн
Фермер продавал молоко через интернет. Цена у него была ниже, чем у местного молокозавода. В Сети внезапно появляется информация, что молоко было закуплено у фермера частным детсадом, что привело к отравлению детей (дезинформация).
Затем распускаются слухи, что фермер добавляет в творог пальмовое масло, именно поэтому у него цена низкая (дезинформация). В итоге магазины отказываются от молочных продуктов фермера, его доходы падают за счет ухудшения имиджа, фермер разорился. А потребители теперь покупают товары на молокозаводе, потому что он гарантирует безопасность своих продуктов (промоушн).
Использование авторитетов и внушение
Если свое негативное отношение к чему-то высказывает не обычный пользователь, а известная личность, то его слова воспринимаются как аксиома. Пример - полный разгром премьер-министра Примакова журналистом Доренко, который в своей передаче использовал ряд технологий черного пиара в СМИ. Информация была преподнесена известной личностью (авторитет) в ракурсе, удобном для олигарха Б.Березовского (внушение).
Крючок и наживка
Прекрасный пример черного политического пиара - бесславный конец карьеры Билла Клинтона. Какой-то блестящий ум подвел президента к наживке и посадил его на крючок, чтобы добиться импичмента впоследствии по причине его лжи под присягой.
Мы рассмотрели несколько технологий черного пиара на примерах. Как правило, они не используются по-отдельности. Разрабатывается комплексная стратегия, чтобы вывести из строя конкурента.
Можно ли восстановить репутацию?
Это намного сложнее, чем создавать ее с нуля. Обратите внимание: чем устойчивее ваш положительный имидж, тем сложнее наносить ему ущерб. Поэтому компания Adves всегда работает на опережение. Но если черный пиар в интернете, поисковой выдаче или в СМИ все-таки поймал вас в свои сети, то придерживайтесь нескольких правил.
Спокойствие, только спокойствие.
Не отвечайте на отзывы или комментарии под воздействием эмоций. Отвечайте вежливо. Не вступайте в перепалку с человеком и не переходите на личности – это только усугубит ситуацию.
Аргументы и факты.
Реагируйте на негатив доброжелательно и спокойно, подтверждайте свои слова неоспоримыми фактами.
Кадры решают все.
Нередко в основе черного пиара в поисковой выдаче стоят ваши бывшие сотрудники, чем-то обиженные или уволенные вами.
Минус на минус дают плюс.
Позитивной информации в интернете должно быть больше, чем негативной.
Из искры - пламя.
Регулярно изучайте публикации, чтобы оперативно гасить очаги негатива на стадии возгорания их из искры.
Обращайтесь к профессионалам компании Adves, владеющими технологиями "очистки" репутации. Специалисты Adves имеют более 10 лет опыта по восстановлению разрушенной репутации при помощи собственных технологий как в России, так и за рубежом.