Найти в Дзене
Давай запускай!

Секрет хорошего онлайн-курса

🙋‍♂️— Почему одни курсы затягивают с головой, а в других сливаешься на третьем уроке?

Делюсь своим инсайтом на эту тему.

Недавно я погрузился в разработку нового продукта, который мы делаем вместе с партнером в новой для меня теме. Так часто получается, что начинаем с маркетинга, а в итоге я нахожу себя за созданием программы самого продукта)

Сейчас прикинул и сам удивился — на моем счету уже 6 больших курсов, где я соавтор.

И вот в горниле этого опыта у меня выработался подход — всегда начинать разработку курса с конца, с проработки его кульминации.

Кульминация — это некое финальное событие, «генеральное сражение», где ученик должен применить на практике все, чему научился. Как битва с боссом в компьютерной игре.

Ученик ждет этого момента с самого первого урока и градус напряжения возрастает по мере приближения к нему.

✍️ Например, на курсе по написанию статей для СМИ такой кульминацией у нас была отправка своей статьи в редакцию. И тут же волнение и трепет — примут / не примут.

👩‍💼 В тренинге «Профессия частный рекрутер» — кейс-соревнование по подбору кандидата на реальную вакансию. Кто первый найдет кандидата, тот получит реальный гонорар!

🎙 На курсе по публичным выступлениям — финальный батл ораторов: мини-TED c жюри, голосованием и призами. Победитель получает все ))

Фишка в том, что сильная кульминация как магнит тянет ученика через весь курс и не дает слиться.

Поэтому каждый раз я начинаю продумывать сценарий курса с конца, с этого кульминационного момента. Как только он рождается — ответы на многие вопросы приходят сами собой. Например, сколько должен длиться курс, чтобы подготовить ученика к финальному сражению, какие материалы нужны, а какие лишние и т.п.

💁‍♂️ Попробуйте строить свои образовательные продукты, начиная с конца — с яркой, вызывающий трепет кульминации. И тогда ученики будут ждать каждого нового урока, как свежей серии любимого сериальчика.

P.S. Больше о том, как создавать и продвигать онлайн-курсы, в моем Телеграм-канале «Давай запускай!»