Как считать тексты в знаках? А 2000 символов – это сколько? А пробелы считаются? Сколько надо писать в день, чтобы нормально платили? Почему-то многих начинающих авторов эти вопросы волнуют гораздо больше, чем качество собственных текстов. Но раз запрос есть, давайте разбираться.
На днях наша новая стажерка-практикантка похвасталась мне, что нашла специальную программу, которая показывает, сколько символов в тексте. Я-то даже не думала, что для кого-то это может быть проблемой – но, как выяснилось, знают не все!
Итак, чтобы посчитать знаки в статье, далеко ходить не надо. Посмотреть можно прямо в «Ворде», причем в один клик:
Как считать: с пробелами или без пробелов?
Количество символов указывают в двух вариантах: с пробелами и без пробелов. Большой разницы между системами подсчета нет – просто число знаков с пробелами всегда будет больше. И чем длиннее текст – тем больше разрыв. Если при написании короткой заметки разница непринципиальна, то в больших объемах пробелы «съедают» довольно много.
В народе бытует мнение, что указание в заказе расценок за «1000 ЗБП» – признак жадности заказчика.
«Тем, кто платит нам за знаки без пробелов, мы будем писать текстыбезпробелов», – вот одна из шуток на эту тему.
И действительно, часто компании пытаются сэкономить на оплате труда автора, сначала называя одну сумму за «килознак» – а впоследствии уточняя, что имелись в виду знаки без пробелов. Можно привести аналогию с озвученным на собеседовании окладом до вычета налогов и «чистыми на руки».
Но бывает «перегиб» и со стороны копирайтеров: некоторые мои коллеги очень любят ставить двойной пробел после каждого слова. Собственно, это такое же «читерство», как и выборочная замена кириллических символов на похожие латинские (кто не знает – так делают недобросовестные авторы, чтобы пройти проверку на плагиат и повысить формальную уникальность текста).
Мое мнение таково: если заказчик и исполнитель честны друг перед другом и не стремятся никого обмануть, то совершенно не важно, как именно они будут считать свои «килознаки».
10 тысяч знаков – много или мало?
«Сколько знаков вы пишете в день?» – такие обсуждения из года в год ведутся в копирайтерских сообществах. Конечно, планы и объемы у каждого автора свои, но «средняя температура по госпиталю» – что-то около 10 тысяч в день. И нет, это не про деньги.
Часто новички интересуются: как зарабатывать на жизнь копирайтингом, если на биржах контента платят меньше 100 рублей за «килознак»? Мой ответ – никак. И даже с ценником в 300-400 рублей и хорошим портфолио вы много не заработаете, если не выдаете эти «килознаки» тоннами.
Всегда и везде находится кто-то «в белом пальто», кто открывает глаза коллегам: оказывается, чтобы много получать, надо не ныть, а работать! И если писать ежедневно по 50 тысяч знаков, то в месяц выходит неплохой заработок…
Если честно, мне страшно даже думать о таких объемах. Я пишу ОЧЕНЬ медленно (и уже не стесняюсь в этом признаться). Могу за один присест выдать статью объемом 5-7 тысяч знаков, но после этого мне нужен будет отдых и мозговая «перезагрузка» – и в этот день я больше не напишу ничего длинного и серьезного. Именно поэтому со временем я перешла с «килознаковой» оплаты на попроектную и на ежемесячное контент-сопровождение.
Когда слышу от коллег по цеху, что они пишут по 3-4 статьи в день, а то и больше, я искренне восхищаюсь такой производительности! Сейчас я осваиваю технологии Дзена и читаю у опытных блогеров, что для быстрого выхода на монетизацию нужно публиковать минимум 5 статей в день. Правда, какого качества эти статьи – не уточняется.
Иногда авторы даже дают друг другу «полезные советы»: повысить уровень компьютерной грамотности, освоить метод слепой печати и так далее… Ребят, вы серьезно? Неужели дело упирается только в скорость набора текста? Как говорила секретарша из анекдота, «могу и больше, но такая ерунда получается!»
Лирическое отступление
Недавно я ходила на маникюр в свой любимый салон. Люблю его за то, что там всегда доброжелательная атмосфера, а мастера и клиенты часто втягиваются к общий разговор. Так вот, одна из мастериц поделилась, что после обеда побежит на обучение – повышать квалификацию. Мне сразу пришли на ум тренды в ногтевом дизайне, презентации инновационных материалов и нового оборудования… Но, как выяснилось, всё проще – тренинг на повышение скорости!
«Да, почему-то принято считать, что я медленно работаю. Поэтому меня направили на обучение, – смущённо вздохнула девушка. – Но я учиться люблю. Даже если б не было такой проблемы у меня, всё равно бы пошла».
И потом мечтательное: «Вот, представьте, девчонки: придёт ко мне завтра клиент на маникюр, а я такая… Вжух – и всё! Следующий!»
Я представила эту картину с позиции клиента – и стало немного не по себе. Ну уж нет, девчонки, пусть лучше медленно!
★★★★★★★★★★★★★
Буду рада лайкам, подпискам и комментариям! Готова ответить на любые вопросы, касающиеся копирайтинга и контент-маркетинга.