Дохрена чего.
Тогда почему на биржах берут от 3000 рублей за сайт?
эээээ.... Вот точного ответа у меня нету.
Так как я нацелился на серьёзную работу. Работу с крупными проектами и большими деньгами. На вопрос о 3000 рублях отвечу так: - Сайт за 3к не подойдёт, если на нём планируется зарабатывать много денег. Вот почему.
Хочу сразу пояснить. Я не специалист в сайтах. Я только учусь. И рассказываю о трудностях с которыми сталкиваюсь.
Чтобы сделать сайт нужно:
■ Познакомиться с заказчиком. Узнать коротко о его бизнесе, что он собирается продавать и как.
■ Посмотреть конкурентов. Изучить, какой трафик используется. Проанализировать сайты, страницы, группы конкурентов. В целом ознакомиться с нишей.
■ Подготовиться к интервью. Я выделил 2 типа интервью. Первое - когда клиент сам производит и продаёт свои услуги. К примеру: таргетологи, ссмщики, контекстологи, мебель на заказ итд. Когда клиент своими руками (или головой) что-то делает. Второй тип интервью - когда заказчик что-то перепродаёт. Не совсем понимает принцип работы продукта и не знает, кто конкретно будет продукт.
■ Провести интервью с заказчиком. Интервью бывает разное. В среднем это 3 часа. Но у меня было и по 5 часов.
■ Интервью нужно записать. Чтобы сохранилась аудио запись.
■ Перевести интервью в текст. Самому или заказать перевод у транскрибаторов.
■ Анализ интервью. Вытаскивания смыслов.
■ Составление Прототипа сайта. Написание всех текстов, заголовков. Вся структура и тексты должны быть готовы полностью. Продумываются все пути клиента. Автоворонки. Трафик. И вообще всё-всё. Это самая долгая, сложная и ответственная часть.
■ Дизайн сайта. Проще всего заказать у дизайнера, который специализируется только на дизайне. Как показывает практика: Клиенты хотят сразу 3 в 1. Прототипировщик + Дизайнер + Верстальщик. Человек должен разбираться во всём, но специализироваться на одной профессии - так от него больше пользы.
■ После дизайна делается Верстка сайта. Такого человека тоже лучше нанимать.
■ Потом к сайту прикручиваются разные виджеты. Прикручивается метрика, аналитика. И ещё куча всего для контроля трафика. Чтобы автоворонки работали, все ссылки вели куда надо. Чтобы реклама могла найти всех, кто посещал сайт.
■ Затем настраивается сама реклама. Тоже очень сложно. Хотя все вокруг зазывают на курсы под лозунгами: Научим лить трафик за 5 часов. Скорее уж за 5 лет. Но этому лучше выучится самому. Это тоже очень ответственный момент. Такой же как и прототипирование. Дизайн может быть не очень красив. Всёрстка чуть кривовата. Но клиенты тупо не придут, если рекламу настроить неправильно.
■ Дальше есть период исправления косяков на сайте. Без этого никуда. Это как новая прошивка на телефон. Выходит новая прошивка, а потом куча дополнений и исправлений багов. Это нормально.
■ Ведение рекламы. Это долгий процесс. Рекламу не получится настроить один раз и оставить. Её нужно постоянно контролировать и допиливать. На этом построена конкуренция в мире рекламы в интернете.
Список большой
И я сам ещё далеко не всем овладел.
Но про первые этапы могу рассказать более подробно.
В следующих статьях.