За новинками китайского автопрома следить сложновато, мешает языковой барьер и слабая индексируемость сайтов китайских автомобильных изданий. Лучшая возможность оценить прогресс китайских товарищей за прошедшие месяцы и годы – это репортажи с прошедших автошоу.
Только что завершившийся автосалон в 14-миллионном Гуанчжоу показал, что новейшие кроссоверы из поднебесной уже сейчас выглядят современнее и проработаннее японских аналогов:
Решётка радиатора - отличная дизайнерская находка
Самая яркая неэлектрическая новинка этого автосалона – полноприводный кроссовер Changan UNI-K 4wd, созданный на оригинальной модульной платформе, адаптированной для установки "электроники" автопилота. Не по-азиатски крупный автомобиль по размерам и пропорциям подозрительно близок к Porsche Cayenne (длина 4865 мм, ширина 1948 мм, база 2890 мм), но, к счастью, от прямого копирования дизайнеры перешли к изобретению собственного стиля, чего стоит одна только решётка радиатора:
Выдвижные ручки дверей - уже стандарт для новых китайцев
При разработке UNI-K дизайн явно был в приоритете, поэтому колёса рекордного для китайских авто размера 265/45R21. Размер колёс прямо как на дорогих немцах, но конструктивно новейший Changan ближе к "народному" гиганту VW Teramont – спереди обычные стойки МакФерсон, сзади многорычажная независимая подвеска, а под капотом поперечно расположенный турбомотор объёмом всего 2 литра. Впрочем, с подобным "малолитражным" двигателем сейчас производится и Audi Q7, и даже дорогущий "Гелик" под индексом G350:
Интересно, сколько стоит Конти в таком размере?
Интересно, что в отличие от Haval или Chery инженеры Changan остаются верны классическим гидроавтоматам Aisin – UNI-K оснащён японской 8-ступенчатой АКПП. В первой половине 2021 года представят версию PHEV (подзаряжаемый гидрид), тогда же объявят и мощность силовых установок. Мощность одного только бензинового двигателя ожидается на уровне 240-250 л.с., электромотор добавит 100-150 – остаётся только порадоваться за китайцев, у них нет транспортного налога на "лошадей". Привод только полный, с муфтой Borg Warner.
Ещё одна гордость ребят из Changan – стильный интерьер из дорогих материалов. Кажется, японцы уже в роли отстающих:
Архитектура с "низкой" панелью приборов в духе 80-х и небольшим усечённым рулевым колесом явно вдохновлена современными Peugeot 3008 и 508, но выглядит на одно поколение современнее – диагонали экранов с Gorilla Glass шире, все возможные кнопки на центральной консоли, в том числе управления климатом, переведены на сенсорную панель под основным экраном мультимедиа-системы:
1 из 5
Подобное сенсорное управление климатом будет и на новом электромобиле Nissan Ariya
По всему интерьеру раскиданы приметы времени вроде беспроводных зарядных устройств для смартфонов и разъёмов Type-C. Но на этом китайские дизайнеры не остановились – под стать необычной панели приборов и передние ковшеобразные сиденья с 6 электро-регулировками и встроенными в подголовники динамиками аудиосистемы Sony (на 4 фото). Выглядит очень премиально и футуристично, напишите в комментариях, у кого китайцы могли подсмотреть такое решение:
1 из 4
Цену на UNI-K объявят в начале 2021 году, но скорее всего она будет ниже, чем на новый Geely Tugella на базе Volvo за 2,5 млн. рублей