В предыдущей статье я рассказала, как рисовала на камне мордочку рыси, как непросто было работать с этим камнем и почему. Прочитать об этом можно ЗДЕСЬ.
А сегодня хочу показать, как с помощью дерева и перламутра можно сделать совершенно необычную оправу для расписанного камня - оникса
Все эскизы к своим работам - не важно, будет ли это панно из дерева с мозаикой, или брошь - я всегда рисую только вручную. А если речь идет о камне, который украшен росписью, то эскиз мне проще нарисовать вокруг самого этого камня.
Так я сразу вижу - уменьшить изображение или увеличить, нужно ли что-то добавить или, наоборот, убрать
Оправу я делаю и из серебра. Но к камню с головой рыси просто напрашивается деревянная оправа.
В этот раз красота дерева была мне не нужна - ее бы просто не было видно в конце работы. Поэтому взяла бук - он очень крепкий.
Мне многие задают вопрос - а насколько прочным получаются украшения с деревом? Совершенно искренне могу сказать - сломать такое украшение возможно - если рубануть по нему топором или треснуть изо всех сил молотком. Во всех остальных случаях его не рекомендуется ронять, и то, только потому, что может пострадать камень, а отнюдь не деревянная оправа
Чтобы перевести изображение кулона на дерево, всегда использую кальку. Это вообще незаменимый материал в работе - может процесс займет больше времени, зато результат будет точным.
И первое, что я делаю - выпиливаю центр оправы - чтобы сзади камень остался виден. Мне проще это сделать до того, как выпилю саму будущую оправу
Если работаю с мягкими породами дерева, то сразу выпиливаю по контуру. Но бук твердый, так что вначале выпиливаю оправу, отступив немного от контура. Опять же - так я хоть и потрачу времени больше, зато буду уверена в конечном результате.
А заодно - подготавливаю место под камень. С этим тоже не стоит торопиться - камень должен плотно войти в оправу, но без напряжения. И уж тем более не должен болтаться в ней
Как только камень вошел в оправу - пол дела, считай, сделано))
То, насколько хорошо сидит в оправе камень, проверяю и с задней стороны - если он вошел не до конца, то спереди этого можно и не заметить. А вот с обратной стороны это очень хорошо видно сразу
Оправу мало точно выпилить по контуру. Ее нужно обточить и зашкурить. Как спереди - так и сзади
Вначале я планировала сделать снежинки - а в оправе они играют важную роль - делают кулон очень сказочным - из серебра. Но затем передумала, и решила выточить их из перламутра.
И если обычно я использую в своих работах пластины перламутра, то в этот раз решила использовать "морское ушко"или абалон.
Выпиливать из него снежинки оказалось одно удовольствие - хоть и не быстро, все же они очень маленькие, но и не так сложно, как я думала вначале
Ажурными делать их я не стала, поэтому выпилила по контуру. Дело в том, что сделав ажурными снежинки, и проделав в них дырочки, я бы была вынуждена просверлить дырочки и в деревянной основе. А это сделало бы основу менее прочной
Будущие снежинки я приклеила к оправе с помощью эпоксидного клея. Он у меня надежный, но для полного высыхания ему нужны примерно сутки. Чтобы ускорить этот процесс, я положила кулон на шесть часов в сушку. На дворе все равно уже был вечер, так что я ничего во времени не теряла
Эпоксидный клей, если он не секундный - клей очень прочный и надежный. Снежинки мои сели очень крепко. И я спокойно обточила их кончики, чтобы они не цеплялись за одежду и не могли случайно поцарапать кожу
Каждую снежинку и тонко разрисовала масляными красками, вокруг кабошона положила серебряную рамочку. И, как завершение, сделала снег вокруг камня.
Его я не только расписала с помощью акриловых и масляных красок, но и присыпала немного специальной пудрой, чтобы сделать его еще больше похожим на снег.
Кулон осталось покрыть несколькими слоями лака, просушить и повесить на шнур или цепочку.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!