Найти в Дзене
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Как при помощи дерева, камня и перламутра создать поистине эксклюзивное украшение

В предыдущей статье я рассказала, как рисовала на камне мордочку рыси, как непросто было работать с этим камнем и почему. Прочитать об этом можно ЗДЕСЬ.

А сегодня хочу показать, как с помощью дерева и перламутра можно сделать совершенно необычную оправу для расписанного камня - оникса

эскиз для будущей оправы
эскиз для будущей оправы

Все эскизы к своим работам - не важно, будет ли это панно из дерева с мозаикой, или брошь - я всегда рисую только вручную. А если речь идет о камне, который украшен росписью, то эскиз мне проще нарисовать вокруг самого этого камня.

Так я сразу вижу - уменьшить изображение или увеличить, нужно ли что-то добавить или, наоборот, убрать

подбор дерева для создания оправы
подбор дерева для создания оправы

Оправу я делаю и из серебра. Но к камню с головой рыси просто напрашивается деревянная оправа.

В этот раз красота дерева была мне не нужна - ее бы просто не было видно в конце работы. Поэтому взяла бук - он очень крепкий.

Мне многие задают вопрос - а насколько прочным получаются украшения с деревом? Совершенно искренне могу сказать - сломать такое украшение возможно - если рубануть по нему топором или треснуть изо всех сил молотком. Во всех остальных случаях его не рекомендуется ронять, и то, только потому, что может пострадать камень, а отнюдь не деревянная оправа

оправа из бука получается хоть и тонкой, но очень прочной
оправа из бука получается хоть и тонкой, но очень прочной

Чтобы перевести изображение кулона на дерево, всегда использую кальку. Это вообще незаменимый материал в работе - может процесс займет больше времени, зато результат будет точным.

И первое, что я делаю - выпиливаю центр оправы - чтобы сзади камень остался виден. Мне проще это сделать до того, как выпилю саму будущую оправу

работа над будущей оправой всегда состоит из целого ряда этапов
работа над будущей оправой всегда состоит из целого ряда этапов

Если работаю с мягкими породами дерева, то сразу выпиливаю по контуру. Но бук твердый, так что вначале выпиливаю оправу, отступив немного от контура. Опять же - так я хоть и потрачу времени больше, зато буду уверена в конечном результате.

А заодно - подготавливаю место под камень. С этим тоже не стоит торопиться - камень должен плотно войти в оправу, но без напряжения. И уж тем более не должен болтаться в ней

примерка камня
примерка камня

Как только камень вошел в оправу - пол дела, считай, сделано))

с обратной стороны кулона камень остается открытым
с обратной стороны кулона камень остается открытым

То, насколько хорошо сидит в оправе камень, проверяю и с задней стороны - если он вошел не до конца, то спереди этого можно и не заметить. А вот с обратной стороны это очень хорошо видно сразу

обточка всего кулона обязательная часть работы с деревом
обточка всего кулона обязательная часть работы с деревом

Оправу мало точно выпилить по контуру. Ее нужно обточить и зашкурить. Как спереди - так и сзади

натуральный перламутр для работы
натуральный перламутр для работы

Вначале я планировала сделать снежинки - а в оправе они играют важную роль - делают кулон очень сказочным - из серебра. Но затем передумала, и решила выточить их из перламутра.

И если обычно я использую в своих работах пластины перламутра, то в этот раз решила использовать "морское ушко"или абалон.

Выпиливать из него снежинки оказалось одно удовольствие - хоть и не быстро, все же они очень маленькие, но и не так сложно, как я думала вначале

будущие снежинки, выпиленные из перламутра
будущие снежинки, выпиленные из перламутра

Ажурными делать их я не стала, поэтому выпилила по контуру. Дело в том, что сделав ажурными снежинки, и проделав в них дырочки, я бы была вынуждена просверлить дырочки и в деревянной основе. А это сделало бы основу менее прочной

прежде, чем наклеить на основу, снежинки нужно "примерить"
прежде, чем наклеить на основу, снежинки нужно "примерить"

Будущие снежинки я приклеила к оправе с помощью эпоксидного клея. Он у меня надежный, но для полного высыхания ему нужны примерно сутки. Чтобы ускорить этот процесс, я положила кулон на шесть часов в сушку. На дворе все равно уже был вечер, так что я ничего во времени не теряла

острые лучики снежинок требуют обязательной обточки
острые лучики снежинок требуют обязательной обточки

Эпоксидный клей, если он не секундный - клей очень прочный и надежный. Снежинки мои сели очень крепко. И я спокойно обточила их кончики, чтобы они не цеплялись за одежду и не могли случайно поцарапать кожу

-13

Каждую снежинку и тонко разрисовала масляными красками, вокруг кабошона положила серебряную рамочку. И, как завершение, сделала снег вокруг камня.

Его я не только расписала с помощью акриловых и масляных красок, но и присыпала немного специальной пудрой, чтобы сделать его еще больше похожим на снег.

Кулон осталось покрыть несколькими слоями лака, просушить и повесить на шнур или цепочку.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!