Найти тему
Lepry kon о играх

Чем плох S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля и Каким он мог быть.

Оглавление

Здравствуй сталкер. Сегодня мы поговорим почему сталкер плох. Не смотря на то что игра мне понравилась она не лишена недостатков. Игра вышла на устаревшем движке. Соответственно анимация, физика и графика были слабы.

Анимация:

В 2007 годы вышло много проектов которые уже использовали реалистичную анимацию поведения. По сравнению с ними игра казалось топорной и смешной. Как будто это поделка инди студии или любительская разработка. Если вспомнить большинство игр того года персонажи двигались вполне естественно, практически отсутствовали дерганья и скольжение по поверхности.

Искусственный интеллект:

Логика, врагов и союзников очень часто страдает. Вылезти под град пуль или в пятером прятаться от одного противника нормальное дело для местного ИИ. Поведение монстров тоже крайне примитивное. В основном местные монстры атакуют в лоб особо не заморачиваясь. Чтобы их победить достаточно просто поливать их огнем. Необычными механиками выделяется только контролер и кровосос. При атаке контролера камера двигается к контролеру и обратно к вам из за чего сбивается прицел и нет возможности стрелять пока камера притянута к контролеру. Убивается как и другие монстры, заливаем его дождем из пуль. Кровосос может становиться не видимым, но при этом по искажениям его легко увидеть.

Графика:

В графической составляющей сталкер также отставал от большинства популярных игр. Кривоватые текстуры с эффектом мыла.

Физика:

Когда играешь в сталкера к физике привыкаешь и особо проблем не наблюдаешь. На форумах много веток от разработчиков модификаций где и начинается все веселье. При попытке изменить один параметр приходиться менять кучу остальных.

Про вырезанный контент:

Монстры:

Бюрер - Карлик с телекинетическими способностями. Очень шумные. Одеты в маленький черный плащ похожий на бандитский. Живут в темных местах, так как не любят солнечный свет. Могут издавать звуки похожие на человеческий голос. Телекинез используют для создания поля защищавшего от пуль, кидать предметы в агрессора и вырывать оружие из рук. Появился в "Зов Припяти"

Фото взято https://kartinkinaden.ru/uploads/posts/2019-09/1567610570_krovosos-art-stalker-77.jpg
Фото взято https://kartinkinaden.ru/uploads/posts/2019-09/1567610570_krovosos-art-stalker-77.jpg

Химера - Создание передвигающееся на четырех мощных лапах. Имеет основную голову и маленькую рудиментную. Подкрадывается почти бесшумно и нападает с спины нанося большой урон острыми когтями. Появилась в "Зов Припяти"

Фото взято https://media.moddb.com/images/mods/1/28/27147/s_t_a_l_k_e_r_call_of_pripyat_chimera_xps_only_by_lezisell-d6l5guh.jpg
Фото взято https://media.moddb.com/images/mods/1/28/27147/s_t_a_l_k_e_r_call_of_pripyat_chimera_xps_only_by_lezisell-d6l5guh.jpg

Излом - Монстр с гипертрофированной рукой. Бывает как агресивным так и мирным. Мирные могут помогать сталкерам отбиваться от других монстров или рассказать полезную информацию за еду. Селится недалеко от сталкерских стоянок.

Фото взято с https://vgtimes.ru/uploads/posts/2020-05/1590747033_13.jpg
Фото взято с https://vgtimes.ru/uploads/posts/2020-05/1590747033_13.jpg

Зомби гражданский - Отличается от зомбированных. Он не использует оружие и ходит обычной одежде. Предположительно бывшие мирные жители которые не эвакуировались вовремя. В ранних дизайнерских документах описывается, что после выбросов зомби собираются в Мёртвом городе и имитируют вялую городскую жизнь: сидят на крылечках, спят и т. д., нейтрально относятся к протагонисту, не замечая его, однако принимают из его рук еду, сравнивая ГГ с одним из вырезанных персонажей, который кормил зомби, чтобы выведать нужную информацию.

Фото взято с https://www.mmohelper.ru/wp-content/uploads/2020/05/2-3.jpg
Фото взято с https://www.mmohelper.ru/wp-content/uploads/2020/05/2-3.jpg

Баюн - в ресурсах игры присутствует, но не используется. Присутствует только в качестве чучела в подвале Воронина. Похож на кошку с раздутыми голосовыми связками. Может запоминать слова и целые предложения. Способен воспроизвести подходящие слова или предложения чтобы напасть на жертву со спины или убежать если противник кажется ему опасным. Может издавать мурлыкающие звуки для усыпления жертвы.

Фото взято с https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98843/pub_5d10d48142c5c800b0040917_5d111aaf99e81f00af59e9ae/scale_1200
Фото взято с https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98843/pub_5d10d48142c5c800b0040917_5d111aaf99e81f00af59e9ae/scale_1200

Крысиный волк - Этакий лидер крыс. Отличается большими размерами и агрессией. Руководит стаей крыс которых подчиняет слабым телепатическим даром и силой. Когда стая нападает на сталкера, можно убить крысоволка и тогда стая разбежится потеряв уверенность в своих силах.

Фото взято с https://i.ytimg.com/vi/EA717CrIfs0/maxresdefault.jpg
Фото взято с https://i.ytimg.com/vi/EA717CrIfs0/maxresdefault.jpg

Группировки:

Последний день - цели как и у ученых изучить зону.

Об этой группировке мало что известно. Она должна была появиться ещё в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, однако только упоминается в ТЧ. Из старого описания сказано, что эта группировка занимается изучением Зоны, подобно учёным. Они считают, что с каждым днём «мир катится к концу света» (благодаря такому предположению, группировку так и прозвали), вскоре территория Зоны многократно увеличится, и впоследствии в Зоне окажется несколько стран, население которых не успеют эвакуировать. Также они выслеживали и изучали зомбированных. Разрабатывали теории о воздействиях психотропного оружия. Группировка упоминается в ТЧ. Бармен рассказывает Меченому про Призрака, что тот убил лидера группировки «Последний день», тем самым фактически развалив группировку.

Грех - с этой группировкой было связано много интересных квестов, но их вырезали.

Фото взято с https://c.radikal.ru/c16/2006/e5/6a61bf5a8e6f.jpg
Фото взято с https://c.radikal.ru/c16/2006/e5/6a61bf5a8e6f.jpg
Подпольная секта тёмных сталкеров. Когда-то они были религиозными фанатиками, верившими в божественную сущность Зоны, в последнее искупление человечества. Члены группировки одеты в тёмные плащи с сильно надвинутыми капюшонами, полностью скрывающими лица. Под капюшоном скрывается лысая голова с кровавыми дырками вырванных глаз. Являются религиозными фанатиками, подобно «Монолиту», однако по идеологии более близки к дьяволопоклонникам: они делают жертвоприношения, а территория их логова усеяна черепами; на стене главного лагеря кровью написано «ГРЕХ», а под надписью распят труп сталкера. Их цель — собрать всю информацию о Зоне, а тех, кто знает какие-либо сведения о документах — уничтожить. Все найденные документы держат в специальном хранилище. Также владеют сведениями о проекте «Чёрный Монолит» и о некой секретной Лаборатории 9.

Как мы видим вырезанного контента много даже без учета вождения автомобиля, локаций и оружия с броней. К сожалению разработчики не успевали доделать достаточно большую часть контента и в последующих частях допилили только малую часть контента.

Итог:

Если бы разработчики смогли допилить все что планировалось внести игра выглядела совсем по другому. Возможно игра утратила свою атмосферу и шарм. Но мне кажется что в случае выхода в том виде в котором разработчики хотели ее нам представить в ранних планах игра стала бы культовой для большего числа людей. Возможно игра была бы также популярна во всем мире как и серия ведьмак от CD Project. Но разработчики не смогли реализовать достаточно большую часть контента. Поэтому мы получили атмосферную и интересную игру. Которая нашла отклик у многих игроков.Она мне искренне нравиться, но когда я наткнулся на то что было вырезано и фантазия пририсовала это к игре. Мое чувство справедливости бунтовало, ведь разработчики могли создать шедевр мирового масштаба, но что то пошло не так.

Я очень надеюсь что такое не повториться с S.T.A.L.K.E.R. 2. Надеюсь что мы увидим шедевр которого так долго ждали и который заслужили как верные фанаты серии сталкер.

Подписывайтесь, ставьте лайки, пока пока.

Для вас писал Lepry kon.