Здравствуй сталкер. Сегодня мы поговорим почему сталкер плох. Не смотря на то что игра мне понравилась она не лишена недостатков. Игра вышла на устаревшем движке. Соответственно анимация, физика и графика были слабы.
Анимация:
В 2007 годы вышло много проектов которые уже использовали реалистичную анимацию поведения. По сравнению с ними игра казалось топорной и смешной. Как будто это поделка инди студии или любительская разработка. Если вспомнить большинство игр того года персонажи двигались вполне естественно, практически отсутствовали дерганья и скольжение по поверхности.
Искусственный интеллект:
Логика, врагов и союзников очень часто страдает. Вылезти под град пуль или в пятером прятаться от одного противника нормальное дело для местного ИИ. Поведение монстров тоже крайне примитивное. В основном местные монстры атакуют в лоб особо не заморачиваясь. Чтобы их победить достаточно просто поливать их огнем. Необычными механиками выделяется только контролер и кровосос. При атаке контролера камера двигается к контролеру и обратно к вам из за чего сбивается прицел и нет возможности стрелять пока камера притянута к контролеру. Убивается как и другие монстры, заливаем его дождем из пуль. Кровосос может становиться не видимым, но при этом по искажениям его легко увидеть.
Графика:
В графической составляющей сталкер также отставал от большинства популярных игр. Кривоватые текстуры с эффектом мыла.
Физика:
Когда играешь в сталкера к физике привыкаешь и особо проблем не наблюдаешь. На форумах много веток от разработчиков модификаций где и начинается все веселье. При попытке изменить один параметр приходиться менять кучу остальных.
Про вырезанный контент:
Монстры:
Бюрер - Карлик с телекинетическими способностями. Очень шумные. Одеты в маленький черный плащ похожий на бандитский. Живут в темных местах, так как не любят солнечный свет. Могут издавать звуки похожие на человеческий голос. Телекинез используют для создания поля защищавшего от пуль, кидать предметы в агрессора и вырывать оружие из рук. Появился в "Зов Припяти"
Химера - Создание передвигающееся на четырех мощных лапах. Имеет основную голову и маленькую рудиментную. Подкрадывается почти бесшумно и нападает с спины нанося большой урон острыми когтями. Появилась в "Зов Припяти"
Излом - Монстр с гипертрофированной рукой. Бывает как агресивным так и мирным. Мирные могут помогать сталкерам отбиваться от других монстров или рассказать полезную информацию за еду. Селится недалеко от сталкерских стоянок.
Зомби гражданский - Отличается от зомбированных. Он не использует оружие и ходит обычной одежде. Предположительно бывшие мирные жители которые не эвакуировались вовремя. В ранних дизайнерских документах описывается, что после выбросов зомби собираются в Мёртвом городе и имитируют вялую городскую жизнь: сидят на крылечках, спят и т. д., нейтрально относятся к протагонисту, не замечая его, однако принимают из его рук еду, сравнивая ГГ с одним из вырезанных персонажей, который кормил зомби, чтобы выведать нужную информацию.
Баюн - в ресурсах игры присутствует, но не используется. Присутствует только в качестве чучела в подвале Воронина. Похож на кошку с раздутыми голосовыми связками. Может запоминать слова и целые предложения. Способен воспроизвести подходящие слова или предложения чтобы напасть на жертву со спины или убежать если противник кажется ему опасным. Может издавать мурлыкающие звуки для усыпления жертвы.
Крысиный волк - Этакий лидер крыс. Отличается большими размерами и агрессией. Руководит стаей крыс которых подчиняет слабым телепатическим даром и силой. Когда стая нападает на сталкера, можно убить крысоволка и тогда стая разбежится потеряв уверенность в своих силах.
Группировки:
Последний день - цели как и у ученых изучить зону.
Об этой группировке мало что известно. Она должна была появиться ещё в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, однако только упоминается в ТЧ. Из старого описания сказано, что эта группировка занимается изучением Зоны, подобно учёным. Они считают, что с каждым днём «мир катится к концу света» (благодаря такому предположению, группировку так и прозвали), вскоре территория Зоны многократно увеличится, и впоследствии в Зоне окажется несколько стран, население которых не успеют эвакуировать. Также они выслеживали и изучали зомбированных. Разрабатывали теории о воздействиях психотропного оружия. Группировка упоминается в ТЧ. Бармен рассказывает Меченому про Призрака, что тот убил лидера группировки «Последний день», тем самым фактически развалив группировку.
Грех - с этой группировкой было связано много интересных квестов, но их вырезали.
Подпольная секта тёмных сталкеров. Когда-то они были религиозными фанатиками, верившими в божественную сущность Зоны, в последнее искупление человечества. Члены группировки одеты в тёмные плащи с сильно надвинутыми капюшонами, полностью скрывающими лица. Под капюшоном скрывается лысая голова с кровавыми дырками вырванных глаз. Являются религиозными фанатиками, подобно «Монолиту», однако по идеологии более близки к дьяволопоклонникам: они делают жертвоприношения, а территория их логова усеяна черепами; на стене главного лагеря кровью написано «ГРЕХ», а под надписью распят труп сталкера. Их цель — собрать всю информацию о Зоне, а тех, кто знает какие-либо сведения о документах — уничтожить. Все найденные документы держат в специальном хранилище. Также владеют сведениями о проекте «Чёрный Монолит» и о некой секретной Лаборатории 9.
Как мы видим вырезанного контента много даже без учета вождения автомобиля, локаций и оружия с броней. К сожалению разработчики не успевали доделать достаточно большую часть контента и в последующих частях допилили только малую часть контента.
Итог:
Если бы разработчики смогли допилить все что планировалось внести игра выглядела совсем по другому. Возможно игра утратила свою атмосферу и шарм. Но мне кажется что в случае выхода в том виде в котором разработчики хотели ее нам представить в ранних планах игра стала бы культовой для большего числа людей. Возможно игра была бы также популярна во всем мире как и серия ведьмак от CD Project. Но разработчики не смогли реализовать достаточно большую часть контента. Поэтому мы получили атмосферную и интересную игру. Которая нашла отклик у многих игроков.Она мне искренне нравиться, но когда я наткнулся на то что было вырезано и фантазия пририсовала это к игре. Мое чувство справедливости бунтовало, ведь разработчики могли создать шедевр мирового масштаба, но что то пошло не так.
Я очень надеюсь что такое не повториться с S.T.A.L.K.E.R. 2. Надеюсь что мы увидим шедевр которого так долго ждали и который заслужили как верные фанаты серии сталкер.
Подписывайтесь, ставьте лайки, пока пока.
Для вас писал Lepry kon.