Найти тему
Drive Inside

Как безопасно отдохают водители-дальнобойщики

Очень часто водители-дальнобойщики транспортируют различные грузы на большие расстояния, и им приходится находиться за рулем в длительных поездках. Чем больше времени водитель проводит за рулем, тем больше притупляется его реакция, теряется внимательность. Периодический отдых – это обязательное условие при поездках на дальние расстояния. Отдыхать лучше всего там, где водителю будет удобно и комфортно, чтобы набраться новых сил на следующий трудовой день, а груз и автомобиль гарантировано будут находиться в безопасном месте. Чем больше опыта у водителя, тем лучше им будет осуществлен выбор парковки для ночного отдыха.

Несколько советов водителям

Большой популярностью у водителей пользуются небольшие придорожные отели. Как правило, эти места оборудованы пунктами питания, заправочными комплексами и станциями технического обслуживания, в которых можно провести различные ремонтные работы. Отели имеют выделенную территорию, на которой можно оставить автомобиль и груз под охрану. Подобные комплексы для отдыха водителей часто расположены вблизи оживленных крупных трасс. На дорогах районного уровня бывает сложно найти охраняемые места, где можно оставить автомобиль на ночь. Водитель должен быть уверен в своих собственных силах.

Для обеспечения своей безопасности водители стараются заночевать у мест дислокации дорожной инспекции, территорий с охраной, заправочных станций. Очевидным фактором безопасного ночлега является освещенность парковочной площадки. Иногда представители охраны уверяют дальнобойщиков в гарантированной надежности ночной стоянки, но при этом площадка слабо освещена. В данной ситуации лучше переехать на другое место.

После выбора места ночлега, следует оповестить диспетчера грузоперевозочной компании о месте остановки.

Как нужно вести дальнобойщику на ночном отдыхе?

Решив переночевать в непосредственной близости от поста ДПС, водителю необходимо обратиться к инспекторам с просьбой разрешить стоянку, обменяться контактными телефонами. При наступлении темноты, место стоянки, следует обозначить включенным стоп-сигналом или поставить предупредительный знак.

На заправочных станциях необходимо убедиться в наличии площадок для парковки и поинтересоваться у персонала заправки о том, как производится охрана, есть ли соответствующие документы, дающие право заниматься охранной деятельностью. Довольно часто, в качестве охранника выступает сотрудник заправки, не имеющий лицензии и удостоверений. В случае хищения, данный человек не несет никакой ответственности, и предъявить претензии будет некому.

Опытные водители дальних рейсов прорабатывают и рассчитывают свой маршрут по времени, заранее определяют предполагаемые места остановок для отдыха. Но в дороге иногда возникают неожиданные ситуации, вносящие корректировки намеченный план. В пути может появиться необходимость внезапной остановки. В таком случае водителю следует выбрать остановку на ровном месте дороги, которое хорошо просматривается в обе стороны.

Независимо от дорожной обстановки, шоферу следует соблюдать простые, но обязательные правила остановки. Это позволит максимально ограничить дальнобойщика от возникновения внезапных неприятных эпизодов. Всегда надо помнить, что покидая кабину грузовика, нужно забрать ключи и проверить закрытие всех дверей. Обычно грузы, перевозимые дальнобойщиками, имеют высокую стоимость. В этом случае надежда на благородное поведение окружающих людей может привести к большим проблемам, а также утрате груза и автомобиля.

Диспетчер желает вам удачи в пути, не гвоздя – ни жезла, своевременной доставки груза и возвращения назад!