Найти тему

Проблема во весь рост ! Управление Страной - РФ ! Пора менять в лучшую сторону !

Можно только посочувствовать ! Здоровья Вам ,уважаемый Владимир Владимирович ! Да и отдохнуть не мешает в 68 лет ! Да и поднадоело ,наверное, за 20 лет ?!
Можно только посочувствовать ! Здоровья Вам ,уважаемый Владимир Владимирович ! Да и отдохнуть не мешает в 68 лет ! Да и поднадоело ,наверное, за 20 лет ?!

Андрей Маленький "Кто остановит деградацию госуправления в России ?

( Наше заимствование, с сокращениями. Ю.Степнин )

2 декабря 2020 |

У России своя дорога в будущее. Вопрос в другом: для чего нам надо её постоянно прокладывать по бездорожью?

АНДРЕЙ МАЛЕНЬКИЙ, 2 декабря 2020, 02:02 — REGNUM Почему число поручений и объем докладов оказались раздражителями для Президента России? Кстати, и то, и другое не входит в перечень из двух тысяч показателей национальных проектов и государственных программ. Видимо, крепко достало — эти слова принадлежат В. Путину:

«Оценивать результаты проделанной работы надо не по количеству снятых с контроля поручений или по объёму написанных отчётов — это у нас делать умеют, научились. Люди должны почувствовать реальные перемены к лучшему».

Одно дело, когда государственные решения не могут быть приняты без воли президента, как бы ни называли это — ручным управлением или иначе. Совсем другое дело, когда главу государства вынуждают посто-янно вникать в детали и в мелкие ситуации и прямо-таки выпрашивают поручения.

Судите сами. Официальные данные на сайте кабинета министров опубликованы только за 2018 год, но и они весьма характерны.

В 2018 году президенту Российской Федерации из правительства Российской Федерации было направлено 4798 докладов об исполнении поручений. 400 докладов в месяц. 13 докладов в день. Для их подготовки правительство затребовало и получило из федеральных органов исполни-тельной власти 4347 докладов, а также 2753 доклада об исполнении пору-чений премьера и вице-премьеров.

Общее число докладов распределено по месяцам года, понятно, неравно-мерно. К примеру, с 12 ноября по 23 декабря 2018 года, то есть за 43 дня президенту России направлено и, видимо, прочитано 667 отчетов разного объема. По 15−16 докладов в день.

Федеральными органами исполнительной власти в этот же промежуток времени представлены материалы во исполнение 818 поручений главы государства, то есть еще 19 докладов в день. Всего 35 докладов в день. Сколько из них прочитано самим президентом, сказать невозможно, но по регламенту все доклады должны быть адресованы главе государства.

Председателю правительства Российской Федерации в 2018 году пос-тупило 466 докладов из министерств и ведомств об исполнении поруче-ний самого правительства. Тоже немало — по 10 докладов в день. Однако к этому числу надо прибавить все доклады, ежедневно уходящие главе государства, проекты которых премьер каждодневно подписывает. Итого у него 45 докладов в день.

Работа в администрации президента, в аппаратах правительства и ми-нистерств не носит сезонного характера. Число штатных работников постоянно. Это уборка клубники, картошки, яблок или капусты предпо-лагает свободный поднаем трудяг в сверхурожайный период. Аналитиков в стране много, но невозможно нанять дополнительных работников в высшие аппараты. Они, как говорят, «не в теме» и не имеют соответству-ющего допуска для обработки полученной информации. Приходится ра-ботать в поте лица, а возможно, спустя рукава. Человеческий фактор.

В этом году президент резко сократил число выдаваемых поручений. Всего их 1062, объединенных в 75 перечней. Не все они непосредственно влияют на жизнь людей или могут быть ими замечены вообще. Например, цитирую из последних: «рассмотреть возможность формирования рей-тингов «цифровой зрелости» федеральных органов исполнительной вла-сти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Однако сам факт уменьшения числа поручений позитивен. Он отодвигает систему госуправления от деградации. Хотя альтернативы у института по-ручений как векового эквивалента ручного управления пока нет. Он в кро-ви не только у начальства, но и у народа, и у его ячейки — семьи. Как ни прямая линия с президентом, так слышны просьбы разобраться то в одной проблеме, то в другой. А чтобы разобраться, надо дать то или иное пору-чение. Ни одно выступление премьера и министров в Государственной думе или Совете Федерации тоже не обходится без того, чтобы депутаты или сенаторы сами не попросили о том или ином поручении.

Превратить качество исполнения поручений в показатели государствен-ных программ Российской Федерации, в показатели того, как люди почу-вствовали реальные перемены к лучшему, не удастся. Институт поруче-ний исторически перешел к нам из прошлого. Он «по-нашему» синтезиро-вал советский стиль государственного управления и рыночные методы управления в правовом государстве. Удачного же синтеза от взаимодей-ствия государства и общества, заслуженного повсеместного доверия со стороны граждан получить пока не удается.

Учет мнения и оценок граждан по-прежнему исключительно формальная процедура. Государственный интернет-ресурс «Российская общественная инициатива» не востребован ни людьми, ни органами госвласти. Обсуж-дение проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru никак не наладится, как задумывалось. Открытости у государственных структур как естественного атрибута деятельности в условиях правового государства нет. Решения принимаются в спешке, оказываются нереализу-емыми при нереалистичных целях и сроках исполнения. Министерские советы с гражданами отдают подстеленной соломкой.

Через месяц после назначения министром просвещения С. Кравцов на заседании президентского совета по местному самоуправлению доложил В. Путину, что «буквально вчера» дал поручение начать всероссийский сбор предложений по совершенствованию системы образования. Объяв-ленный сбор предложений действительно состоялся, но содержательным не получился. Стране предложили залежалый товар. Сформулированные в аппарате министерства вопросы оказались либо из прошлого века, либо вне времени и пространства. Либо как сочинение на вольную тему: «Что нужно сделать для того, чтобы отечественная школа стала лучше». Или такие вопросы: «Что необходимо предпринять для того, чтобы в школе работал современный компетентный педагог, понимающий свой предмет, умеющий найти подход к каждому школьнику? Чего не хватает в школь-ной программе для того, чтобы она отвечала современной жизни, запро-сам личности, общества и государства? Как сделать так, чтобы не только школа, но и все образовательные организации и ресурсы, доступные ре-бёнку, стали единым пространством его развития?». Чем всё закончило-сь, неизвестно. Промежуточные результаты духоподъемными не получи-лись. Пандемия нарушила все планы, в том числе и планы по планирова-нию планов.

Назначению С. Кравцова предшествовала череда скандалов с Российской академией образования по поводу федеральных образовательных стан-дартов. В отличие от Минпроса, снаружи ничего не предвещало отставку В. Скворцовой, министра здравоохранения. Было всё по белому и пушис-тому, а министр — окружен славословием. Новому министру М. Мурашко в какой-то степени повезло. Он избежал, как это у нас водится, необходи-мости, раскрывая шкафы, в первый год своей работы натыкаться на чужие скелеты. В самый сложный пандемический период для любого управленца любой страны мира все силы и возможности государства оказались сос-редоточены вокруг сферы здравоохранения.

Сейчас все кому ни лень пинают управленцев за то, что не подготовили страну как надо ко второй ковидной волне. Еще не время вести эти раз-борки: лицом к лицу лица не увидать. Однако есть ошибки и ошибки. Кто в аппарате министерства здравоохранения и с какого дуба рухнул, чтобы именно сейчас затеять через портал госуслуг всероссийский опрос граж-дан с целью «определения приоритетов программы модернизации перви-чного звена»? Это — во-первых.

Во-вторых, шесть лет назад Скворцова докладывала Путину, что для каж-дого региона уже разработана программа развития здравоохранения и просчитаны потребности развития. В 2014—2016 годах впервые с совет-ского периода были пересмотрены требования к размещению инфра-
структуры первичного звена здравоохранения. «Результатом стало поэтапное восстановление сельской медицины».

В 2019 году Скворцова, подзабыв о сказанном ранее, на заседании Госсовета по здравоохранению в присутствии президента поставила задачу: «Все субъекты РФ должны в сжатые сроки завершить пересмотр схем размещения и мощностей медицинских организаций первичного звена, паспортизацию каждой медицинской организации с оценкой износа зданий, оборудования и транспортных средств и составлением перечней объектов, требующих нового строительства, реконструкции, капитального ремонта, переоснащения». Потому что «большая часть инфраструктуры первичного звена создавалась более 70 лет назад и дополнительно пострадала в 90-е и 2000-е годы, особенно в сельской местности».

В-третьих, за десятилетие уже дважды пытались финансово поддержать регионы и муниципалитеты с тем, чтобы вывести первичное звено в аб-солютный приоритет. В третий раз по самому большому счету будут выде-лены колоссальные федеральные средства на модернизацию первичного звена. Они уже заложены в федеральный бюджет на 2021−2023 годы. Однако, затевая опрос граждан, Минздрав прямо говорит: мы точно не знаем, как потратить деньги. Жителей малых городов и сел (до 50 тыс. населения) просят ответить в формате «да, нет, не знаю» на вопросы типа таких: есть ли на расстоянии 6 км или менее от вашего жительства фельд-шерско-акушерский пункт; есть ли медицинское учреждение на расстоя-нии 30 минут езды на автомобиле; есть ли дорога к вашему ФАПу/поли-клинике и так далее. Другая группа вопросов предполагает оценку осу-ществить в баллах: насколько вам важна укомплектованность ФАПов и поликлиник медицинским персоналом; насколько вам важно обновление медицинского оборудования в медицинских учреждениях и так далее. Какой ответ рассчитывали получить в министерстве? Все всем довольны? В общем, стыдоба.

Всемирная организация здравоохранения под доступностью медицинс-кой помощи понимает не только возможность контакта всех без исклю-чения людей с врачом, а качество и эффективность помощи без причи-нения финансовых трудностей лицам и семьям, которые в ней нужда-ются. Никакая сверхзатратная геоинформационная система или опрос из московского кабинета не даст ответа на такую триаду. Одному Минздраву всё это не под силу. Нужна широкая межведомственная кооперация и во-влеченность субъектов РФ. Без вранья. И учет мировой практики.

Понятно, что у России своя дорога в будущее. Вопрос в другом: для чего нам её постоянно надо прокладывать по бездорожью?

2 декабря 2020

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/3129361.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на
ИА REGNUM."

_____________________________________________________________________________________

Наш комментарий. Действительно, столько бумаг "перелопатить", ничего не забыть, да еще ,если удастся, проконтролировать работу губернаторов, мэров и более мелких "управленческих сошек" - "с ума сойти можно !",- как это отмечал новоизбранный Президент В.В.Путин в начале своей президентской карьеры !

Но спросим :" А для чего существуют губернаторы, мэры и все прочие "управленческие сошки" ? В "рот смотреть" Президенту и послушно, а возможно и "по-холопски", исполнять его решения, указы и повеления ? Но они - такие же избранники Народа, как и сам Президент, и ответст-венны прежде всего перед Народом, а не перед Президентом ! Да и вла-сть им дана для того, чтобы они самостоятельно выполняли свои долж-ностные обязанности, а не были "мальчиками на побегушках" у Прези-дента и его Администрации.

Значит, не тех людей выдвигает Президент на столь ответственные пос-ты, значит всё дело в кадровой политике Президента ! Ему ,видимо, хо-чется ВСЁ КОНТРОЛИРОВАТЬ в Стране : "Как бы чего не вышло ?! " И ,возможно, поэтому он выдвигает на эти ответственные государствен-ные посты людей, которые ,заведомо, не могут справиться со своими обязанностями, и которым - внимание ! - в принципе нельзя доверять такого рода работу?! Но можно по одной причине - "личной преданно-сти" этих людей Президенту.

И тут возникает еще один "крамольный" вопрос :" А может быть Прези-денту это всё нравится, например, быть "на виду у Народа", чтоб не за-были его и в очередную избирательную кампанию снова переизбрали своим Президентом ?" А почему бы и нет ? Столько "комфортного" в этой Народом избираемой должности, что все её тяготы отходят на да-льний план ?! Да и "привычка - вторая натура", ее трудно изменить ! Се-годня ты - властитель Страны и даже Мира, как твердят подхалимы, а завтра - простой гражданин России ! Фу ! - как нехорошо и неуютно !

Это - наше наблюдение, возможно, в чем-то неточное, но которого при-держивается ,на наш взгляд, автор этой статьи, да ,наверное, и другие наши граждане ! Словом о "Проблеме управления в нашей Стране" сто-ит подумать серьезно ! И решит ли её обновление Госсовета, которым будет руководить Президент - большой вопрос ?!

Какую-то долю ответственности с Президента за руководство Страной Госсовет может снять по принципу ответственности "коллективного ру-ководства", но не более того ! Пусть Госсовет станет независимым от новоизбранного Президента органом власти, заседаниями которого бу-дет руководить Председатель Госсовета, избираемый его членами на определенный срок из числа его членов.

Это ,вероятно, будет В.В.Путин, когда он покинет пост Президента и станет членом Госсовета. А действующему Президенту В.В.Путину и новоизбранному после него входить в состав Госсовета не надо, ему хватит и своих непосредственных обязанностей ! Пример Нурсултана Абишевича Назарбаева показателен в этом плане. Он отказался от дол-жности "пожизненного Президента" Республики Казахстан, которую ему предлагали от имени народа, вошел в состав Госсовета РК и был избран его Председателем. И поддержал затем "своего преемника" на посту Президента Страны. "Новая метла - метет по-новому !", но при помощи и под контролем Н.А.Назарбаева. Отлично ! Достигнуты и Об-новление, и Преемственность, и Стабильность !

Пора и в нашей Стране отказаться от "имперских амбиций и иллюзий", которые ,как видим, портят управление нашей Страной ! И главное - не делают жизнь нашего Народа существенно лучше ! А хотелось бы ! По-ра-пора прервать и "нить бесконечного сидения во власти", которое, как показал опыт "брежневской эпохи", не ведет ни к чему хорошему ! Наша современная "управленческая реальность" - вряд ли лучше ! А опыт Ка-захстана - обнадёживает !/// Социальный исследователь, Гражданин и Патриот России Ю.Степнин