Нина Игоревна почти рыдала. Я испугалась - неужели что-то с мужем?!
- Позвонили, сказали, что к нам не придёт соцработник, потому что у мужа коронавирус. С 10 декабря из дома и подышать не выйти. А как же протезирование?
- Какой вирус? - я ошарашенно уставилась на бледную соседку.
Муж Нины Игоревны болел коронавирусом - это отдельная детективная история - летом. Выписали его в конце августа: похудевшего, осунувшегося, в жуткой депрессии и грусти. За осень Нина Игоревна мужа откормила, развеселила и восстановила утраченное чувство юмора. Они вновь стали совершать небольшие прогулки около дома - дышать, двигаться, общаться.
- Он же здоров! - всхлипнула Нина Игоревна. - Я не знаю, что за бумага или распоряжение, мне позвонила наша Наташа, соцработник и сказала, что ей с 10 декабря запрещено к нам приходить. Мониторинг, карантин... Она не договорила, доставая носовой платок.
Конечно, все воспринимают неприятности по разному. Кто-то спокойно, не принимая близко к сердцу, а кто-то наоборот.
Когда она успокоилась, я выяснила подробности, из-за чего ж она так переживает.
Оказалось, в наше ЦСО Роспотребнадзор прислал электронное письмо с фамилиями тех, кто болен коронавирусом, и в целях сохранения здоровья сотрудников было категорически запрещено оказывать помощь прикреплённым за ними пенсионерам.
Похвально, что о людях думают. Прям прослезишься от заботы. Только о каких людях думают в Роспотребнадзоре? Вот вопрос!
Человек болел в августе. Сдал тесты. Коронавируса нет. И вдруг через три (!) месяца после выздоровления его объявляют больным и запрещают обслуживание.
Нина Игоревна, выведенная с утра из благодушного состояния, провела весь день на телефоне, пытаясь докопаться до источника информации, чтобы опровергнуть сей запрет.
- Ваш звонок очень важен для нас....- В данный момент все операторы заняты, время ожидания.... Всем знакомы эти фразы, пока дослушаешь какую-нибудь дебильную музыку, озвереешь.
Единственное, что удалось понять Нине Игоревне - бардак царит во всех инстанциях. Кто-то сведения не передал, кто-то не туда записал, кто-то что-то перепутал. А в результате - страдают те, кто "сидите дома".
Другая соседка - Виктория Владимировна, по возрасту далеко ещё не 65 плюс, но с серьёзным заболеванием, требующим планового лечения, наблюдения у врача и, соответственно поездок к месту лечения, была неприятно удивлена прямо у турникета при входе в метро. Социальная карта заблокирована. Человек честный и ответственный она купила билет. Обратно ехала на такси, по причине тяжёлой процедуры лечения. Она не знала, что в день лечения карту разблокируют. Нам рассказал другой пенсионер, которому приходит смс, с текстом .... вы записаны к врачу, вам разблокируют карту. А Виктории Владимировне не приходит смс! Потому что она не сама записывается через приложение EMIAS/INFO к врачу, а врач её записывает через свой компьютер. И - кирдык, приплыли! Езжай за свой счёт. И лекарства за свой счёт...
Получается какая-то странная забота о людях 65+ и людях с хроническими заболеваниями. Лечиться сложно - возле дома нет врачей, они теперь по всему округу и городу разбросаны. А не лечиться нельзя. Так же как и не бывать на свежем воздухе. Потому как "сидите дома" сокращает жизненный путь. Особенно для тех, кто никогда не сидел дома.