Радиатор в системе охлаждения двигателя авто - это основной элемент, используемый в качестве теплообменника. Он охлаждает горячую жидкость до температуры 85-100 С. Это зависит от типа и мощности мотора, не допуская его перегрева.
Что представляет собой радиатор?
Радиатор - это специальный резервуар. Для изготовления его используют алюминий, медь, латунь и пластик. Срок службы зависит от исходных материалов, эксплуатации автомобиля, качества и количества охлаждающей жидкости. Ее недостаточное количество (меньше нормы) не может в полной мере поддерживать нужную температуру жидкости в системе. Частый перегрев приводит к неисправностям и поломке двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости, омывающей головку и стенки цилиндров, нужно использовать качественный антифриз или тосол, влияющие на срок службы радиатора. Не используйте воду. Особенно опасно ее нахождение в системе зимой, т. к. замерзшая вода разрывает трубки и приводит к образованию трещин.
Модели радиаторов
По конструкции радиаторы бывают пластинчатые, трубчатые (ленточные) и типа «соты». Основные элементы – трубки (пластины) и бачки, изготовленные из металла и пластика. Для улучшения теплообмена, производители в современных моделях дополнительно между трубками устанавливают гофрированные ленты-пластины. Радиаторы с алюминиевыми трубками в сравнении с медными моделями имеют более высокий теплообмен и меньшую стоимость. Их высокая теплоотдача и длительный срок эксплуатации являются основными преимуществами при выборе среди однотипных моделей.