Найти в Дзене

Копирайтер. Только пишет? Что еще нужно знать.

Давайте сразу к делу. Если копирайтер умеет только хорошо писать - не видать ему "приличных денег". Скажем 20 000 т. р. за текст одностраничника. Нормально? А кто станет платить такие деньги за просто текст? Давайте разберемся, какие еще знания и навыки нужны копирайтеру. Маркетинг (рыночная деятельность) - наука сложная и в то же время простая. Не нужно боятся. Надо изучать рынок. Это очень интересно, на самом деле. Что же придется уметь? Как изучать? Весь рынок?! Нет, здесь необходимо понимать, в какой именно нише вы будете работать. Позволю себе, дать вам совет - сузить нишу. Что это значит? Не надо писать и для кондитеров, и для психологов и для бьюти мастеров. Выберите что-то одно, в чем лучше всего разбираетесь. Потому что, клиенты доверяют только твердому специалисту в одной сфере. Максимум в трех сферах. И лучше если они смежные. И так, копирайтер должен уметь: 1. Анализировать конкурентов. И делать анализ ЦА. Давать оценку стратегии компаниям, которые работают в той же нише, ч

Давайте сразу к делу. Если копирайтер умеет только хорошо писать - не видать ему "приличных денег". Скажем 20 000 т. р. за текст одностраничника. Нормально? А кто станет платить такие деньги за просто текст? Давайте разберемся, какие еще знания и навыки нужны копирайтеру.

Деньги копирайтера за первый заказ. И это не шутка
Деньги копирайтера за первый заказ. И это не шутка

Маркетинг (рыночная деятельность) - наука сложная и в то же время простая.

Не нужно боятся. Надо изучать рынок. Это очень интересно, на самом деле. Что же придется уметь? Как изучать? Весь рынок?! Нет, здесь необходимо понимать, в какой именно нише вы будете работать. Позволю себе, дать вам совет - сузить нишу. Что это значит?

Не надо писать и для кондитеров, и для психологов и для бьюти мастеров. Выберите что-то одно, в чем лучше всего разбираетесь. Потому что, клиенты доверяют только твердому специалисту в одной сфере. Максимум в трех сферах. И лучше если они смежные.

И так, копирайтер должен уметь:

1. Анализировать конкурентов. И делать анализ ЦА.

Давать оценку стратегии компаниям, которые работают в той же нише, что и ваш клиент, для которого вы пишите. Вы должны видеть сильные и слабые стороны конкурентов. А нужно это для того, чтобы помочь клиенту "отстроиться", сформировать свою уникальную успешную стратегию продаж. Такой копирайтер - бриллиант. Клиенты готовы платить ему намного больше. За знания и умения.

Знать и изучать целевую аудиторию, для которой вы пишите. Важно. Для разных людей, разные тексты. То что заходит молодым людям, то совсем не интересно людям средних лет. И это только один критерий - возраст. А их гораздо больше.

Эта книга поможет разобраться с маркетингом, анализом ЦА и конкурентов.
Эта книга поможет разобраться с маркетингом, анализом ЦА и конкурентов.

2. Понимать главную задачу.

То есть копирайтер должен уметь с помощью текста продать, вовлечь в диалог, убедить перейти по ссылке или подписаться.

3. Анализировать и выбирать полезную информацию.

Здесь думаю понятно, что много информационного мусора придется перебрать в поисках полезного материала. Это чуть ли не главный навык копирайтера.

4. Если тексты будут размещать в Интернете, то необходимо знать SEO - оптимизацию на начальном уровне.

То есть написать интересный, полезный читателю текст. Составить семантическое ядро, заполнить теги title, description, h и alt. Вписать ключи. Необходимо разбираться во всем этом.

5. Уметь работать в Google docs.

Потому что удобно. Таблицы для создания брифов, работать с презентациями и просто писать, а также создавать формы. Все в одном месте.

6. Уметь структурировать текст.

То есть дробить текст на подзаголовки, абзацы. Делать списки, вставлять картинки. Когда текст визуально красив, читать его кажется, не так уж и сложно.

7. Уметь предлагать свои услуги.

Этот пункт тоже очень важен. Здесь речь идет, в первую очередь, о площадке, где вы будете продавать свои услуги. Это может быть социальная сеть или сайт.

Там вы должны разместить свое портфолио, рассказать подробней о себе и своих услугах.

Реальность - она такая.
Реальность - она такая.

Для старта в копирайтинге этого достаточно. Конечно, придется с каждым пунктом поработать. Не тяп-ляп, а именно работать. Не сразу все будет понятно. И это все не так легко, как это представляют блогеры. Прекрасно, если вы это понимаете. Тогда все получится!

P.S. Как вы думаете, почему я не написала о том, что копирайтер должен быть грамотным? Оставляйте комментарии, важный или нет, этот навык в профессии и почему? С удовольствием, порассуждаю с вами на эту тему.