Друзья! Вопрос по защите системы охлаждения современных автомобилей волнует большинство автолюбителей и в этом небольшом обзоре мы постараемся коротко осветить проблематику подобных решений.
Мнения общественности и автомобильных экспертов разделены на два противоположных лагеря.
Противники защитной сетки
Первые считают, что защитная сетка вредит качественному охлаждению двигателя, препятствует полноценному обдуву и заставляет вентиляторы и муфту электромотора крыльчатки работать в принудительном режиме дольше и чаще, что может привести к преждевременному износу вентилятора.
Аргументы в пользу этой точки зрения:
- Инженеры завода знают что делают. Не стоит вмешиваться в конструкцию;
- Лучше раз в несколько лет заменить радиатор, чем заставлять крыльчатку муфты охлаждения работать с дополнительной нагрузкой;
- Сопротивление воздуха о преграду в виде сетки может вызвать перегрев двигателя;
Сторонники защиты системы охлаждения
Альтернативная точка зрения общественности настаивает на обратном и убедительно доказывает, что без дополнительной защиты дорогостоящие радиаторы очень быстро приходят в негодность, тонкие и мягкие алюминиевые ламели сот радиатора забиваются грязью, мусором и заминаются от ударов камней.
Основные причины в пользу защиты:
- Радиаторы намного дольше живут и не повреждаются;
- Система охлаждения без грязи и мусора дышит лучше чем поврежденная и изношенная;
- Официальные дилеры предлагают эту услугу в автосалоне, что означает согласие завода и представительства марки в России с данной процедурой;
Экспертное мнение Топ Тюнинг
Согласно многолетнему опыту в работе с автомобилями большинства марок автомобилей, новых и с пробегом, наши специалисты пришли к следующему мнению:
Защита системы охлаждения в автомобилях оснащенных двигателями внутреннего сгорания не наносит ощутимого вреда автомобилю и может считаться условно полезной мерой предотвращения проблем с избыточным замусориванием подкапотного пространства, повреждением радиаторов и интеркулеров ДВС.
Климатические условия и загрязненность транспортной системы в России.
К сожалению текущее состояние дорог нашей страны, обилие грязи, песка, гравия на трассах и городских магистралях требует превентивных мер.
В отличии от стран Евросоюза, где климат и конструктивные особенности дорожного строительства позволяют соблюдать меры по удалению мусора с магистралей, что в большинстве случаев позволяет избежать установки защитной сетки.
Вердикт
Ставить защитную сетку или обойтись без дополнительного вмешательства в конструкцию транспортного средства? Явного и однозначного ответа не существует. Выбор всегда остается за владельцем и зависит от среды обитания. Однако в большинстве случаев правильная установка защитных фильтров оправдывает свою установку и достаточно одного события: крупного камня, долгой поездки по трассе летом с обилием летающих насекомых, что бы окупить затраты на установку и предотвратить внезапную поломку или крупный и дорогостоящий ремонт транспортного средства.
Опрос пользователей Яндекс Дзен
Голосование наших читателей: