Найти тему
ВЭДсовет

ОЕМ в Китае: интервью с предпринимателем. Часть 1.

Собственная торговая марка - зачем она нужна?

На вопросы ВЭДсовет отвечает предприниматель Иван, прошедший путь от дилерства крупных брендов до создания собственной торговой марки.

Иван, приветствуем! Сейчас у тебя производство в России, но долгое время ты «возил» из Китая.

Допустим, я хочу производить, знаю рынок, знаю, как продавать, договоренности с ретейлом предварительные есть. Что делать?

Как что делать? Производить! Мы тоже хотели производить и даже планировали построить небольшой завод, но в итоге пришли к простому пониманию: если ты хочешь создать производство, то знай, что оно уже где-то есть с меньшими издержками и огромными мощностями. С вероятностью 80% – это Китай. Факторов для экономии много – начиная от дешевой рабочей силы, заканчивая влиянием климата. У нас цеха отапливаются, допустим, 8 месяцев в году, в Китае круглый год тепло, и отапливать производство просто не нужно. В конце концов промышленность Китая просто «заточена» под OEM – это своего рода негласный договор Востока и Запада. Восток производит продукт, Запад производит бренды и дистрибуцию.

Ты производил отрезные абразивные круги, в России достаточно заводов, почему нельзя разместить заказ в Луге или в Иваново?

Основным фактором на тот момент был курс рубля, плюс наши производства тогда еще не внедрили ISO, в Китае мы свою продукцию производили на заводах, которые работают с международными или европейскими брендами. Наша продукция, можно сказать, делалась в «соседнем цеху» и не уступала по качеству, хотя потом на полке наши круги стоили на 35-40% дешевле.

Зачем тебе понадобилась своя торговая марка? Можно ведь просто быть дилером любого европейского бренда.

Ответ простой... Я САМ УПРАВЛЯЮ продуктовой линейкой, качеством, маркетингом и продажами. Я могу поменять поставщика, могу производить разные позиции на разных заводах и вкладываюсь в свою торговую марку, которую могу потом просто продать. OEM – это более управляемый и предсказуемый процесс, нежели дилерство, но это мое мнение и мой опыт! С ним, безусловно, можно поспорить.

Поиск производства в Китае - очень творческий процесс. Китайцы будут приглашать Вас на завод - ехать обязательно!

Как ты искал и выбирал завод? Есть какие-то базы данных по производствам?

Никакой единой информационной базы по производителям Китая нет. Выставки проходят не каждый день, и далеко не все производители на них представлены. Мы искали производство в интернете через китайский поисковик baidu.com, вводили поисковые запросы на разных языках – английском, немецком и испанском: китайцы очень настроены на экспорт и зачастую используют на своих сайтах материалы на языке потенциальных клиентов. Далее письмо-запрос с точной формулировкой товарной группы и готовы ли они работать по OEM-модели. С этого момента вы должны понимать, что китайцы вас уже ждут в гости, они пришлют вам фото завода, пригласят на экскурсию. Скажу больше: если китайцы вас не зовут, то здесь стоит насторожиться!

Ехать на экскурсию обязательно?

Обязательно! Есть фирмы-посредники, есть частные лица, готовые представлять ваши интересы, но оптимальный вариант – ехать смотреть производство.

Читать продолжение интервью.