В школе оказывается образовательная услуга, а значит хотя бы тройку должны иметь все школьники, иначе услуга будет считаться не оказанной, а зарплата, полученная учителем, будет считаться выплаченной незаконно.
По-моему, так.
Поэтому в школах днем с огнем не сыщешь откровенных двоечников, а тем более второгодников. Они, конечно, есть, но достаются с большими боями и нервами.
Я не понимаю этого. Ученик не усвоил программу - это учитель не справился, а не ученик не захотел. Во все времена было можно оставлять на повторное обучение, если у ученика не хватило прилежности и способности. Сейчас только попробуй. Можно, конечно, но фиг тебе потом повышение категории - ты ведь неэффективный учитель. И про баллы забудь - они достанутся более достойным, кто хорошо знает и умеет как правильно "тянуть на тройку".
Смотришь советские фильмы и даже советский "Ералаш". Там "двойка" обыгрывается как наказание и даже некоторая постыдность. Сегодня двойка ничего не значит. Вообще ничего. И ученики это знают.
Сегодня можно просто сесть на стул, ничего не делать (но и не мешать), и тройку за четверть и за год тебе всё равно поставят, так как "ученик посещал уроки".
- Я тебе двойку поставлю, - говорит учитель.
- Ставьте, - спокойно говорит ученик.
Я не представляю такого даже в то время, когда сам учился в школе. Даже самый отъявленный бездельник и хулиган старался как-то избежать "наказания".
- Да не ставьте мне сейчас, я вам завтра расскажу!
Завтра он не расскажет, попросит на следующем уроке. Потом тоже не расскажет, но хотя бы ...
Дистанционное обучение, значит, сейчас идет. Школьникам откуда-то известно, что двойки за такой вид обучения как бы запретили ставить (в Интернете об этом написано). Ну, и зачем им чего-то делать?
Вон ученик мне пишет:
А чего ему, он знает, что его тащили до девятого класса, он уверен, что и до экзаменов его дотащат.
Я уже как-то писал, но еще раз напишу - от этого падает успеваемость всего класса. Приличные ученики недополучают знаний, так как учитель штаны рвет, но тащит бездельника на тройку. Да лучше бы он это время нормальному ученику посвятил. А если таких бездельников в классе несколько? Они уже ничего не боятся. Двойку не поставят, на второй год не оставят, из школы не исключат - ходи, протирай штаны и радуйся, что живешь в такое счастливое время.
Я не знаю, зачем так "баловать". Они же потом во взрослую жизнь шагают, где нужно нести ответственность - платить кредиты, ходить на работу, выполнять трудовые обязанности.
Не знаю, что из этого всего вырастет.
***
Почему школе не нужны двоечники и второгодники? Элементарно - вся наша система это сплошное хвастовство причиндалами. В конце года смотрят показатели школ по району. У тех, у которых показатели хуже, будут проблемы.
Потом районы в области сравнивают свои районные причиндалы. Всем нужны хорошие цифры, так как хорошая цифра даже кошке приятно (чего уж говорить про чиновника, работу которого судят по цифрам, а не по реальным результатам).
Я еще понимаю, мериться засеянными полями, собранной пшеницей, но сравнивать завышенные показатели одной школы с завышенными показателями другой школы, а потом гордиться высокой цифрой - это мне не дано понять.
- Давайте Амфибрахия оставим на повторное обучение в четвертом классе, - говорит учительница четвертого класса.
- Нет, - говорит директор, - в этом году мы оставляем на повторное обучение Ямба из первого. Не будем превышать лимиты, иначе будем в черных списках.
- Но ведь вы мне не дали оставить его в первом классе! - продолжает настаивать учительница. - Ребенку нужно повторное обучение, ему трудно усваивать программу.
- Ничего, мы брата его до девятого класса дотянули, и его дотянем. Вы не забывайте, мы отчитываемся перед районом, это не вам, а нам краснеть.