Найти тему
Первый спасатель

Байки спасателя. Часть 1. Ночные звонки

03:20 ночи

— Ало, дежурный аварийно-спасательной службы ***** слушает!

— Помогите, пожалуйста! Адреса вам назвать не могу точного, но это очень срочно! Мы шли с другом по парку, он провалился и из-под земли поет мне песни!

Мы обязаны реагировать на каждый поступивший звонок, потому что из-за непонятного объяснения можем пропустить важный вызов и не спасти человека. Когда приехали в нужный парк и увидели звонившего мужчину, вызвали скорую, – у него были все признаки белой горячки. Рядом никого не было.

Это будни спасателей. За 18-летний опыт службы, в памяти сохранился ворох разных звонков и историй неадекватных людей. Одни слишком пьяные, другие очень наглые или напуганные.

Но несколько групп неадекватных выделить можно.

«Пьяные» звонки — классика. Если звонит мужчина, он матерится так, что слышны только предлоги. Просит разобраться «по-мужски», «по-братски», «по-чесноку», «по фене». Если не приедем, будет взрыв, потоп, обвалится крыша, а он потом всех нас найдет и убьет лично. Причем он может рассказывать про бывшую, которая его из дома «выкуривает», неудачника-сына, предателя-друга, про соседа-идиота, а в конце просит приехать и выпить вместе с ним. Либо женщина, которая истерично орет в трубку, требует выехать к ней сразу трем бригадам и «вломить» обидчикам, открыть дверь, или вызвать такси, потому что замерзла. Если не приедем, будет звонить Путину, меру, прокурору, знакомым бандитам, нас с работы всех повышибает и будем мы «**ем с солью питаться до смерти». Потом возможны варианты — либо хочет поговорить по душам, либо бросает трубку и звонит заново.

Раньше часто звонили маленькие дети. Они тайком от родителей брали телефоны, не понимали на какие нажимать кнопки и автоматически звонили в экстренные службы. А сотовые операторы адресовали такой вызов на наш стационарный номер.

Сейчас порядок, давно такого нет.

Ну и самое любимое. В двухтысячные нам много людей звонили, когда у них ломался сотовый телефон. Типа раз мы спасатели, мы им и с телефоном поможем. Звонили ночами, потому что починить нужно срочно. Настырно, долго и помногу раз. Я помню, что серьезным голосом отвечал: «Вам обязательно сейчас нужно телефон опустить в таз с водой, а потом положить его в морозилку. Утром как новенький будет!»

И мне совсем не стыдно. Дикие и веселые были времена.

-2

Сейчас у нас работает диспетчерская служба и звонки только по делу. А те времена вспоминаю со смехом и содроганием.

Думаете я не прав?