Найти тему
Голубой носорог

Ах, CTR-CTR: задачка от Дзена

Оглавление

Стараюсь не писать о внутренней кухне Дзена. Нытье или хвастовство авторов одинаково неинтересны.

Но иногда возникает такой вопрос, что хочется попросить других авторов поделиться своим мнением. Сегодня именно такой случай.

******

История началась в конце лета. В то время на моем канале вышла очередная статья, получила она около 1000 показов, пару десятков дочитываний и благополучно почила.

Прошел месяц или даже больше, почившая статья слегка ожила, позеленела и медленно продолжила набирать #дочитывания.

Вот только мне казалось, что #CTR у нее слишком занижен.

Судите сами.

Сейчас, на момент написания статьи, показатели следующие:

  • дочитывания - 549;
  • показы - 1427.

Посчитать CTR просто: поделили, умножили и готово!

Формула расчета CTR
Формула расчета CTR

Значение кликов примем минимальное (549), только те, которые закончились дочиткой:

CTR = 549/1427х100=?

Даже не знаю, как надо считать, чтобы получить результат 1,5...

А в статистике #CTR именно 1,5 %.

-3

Техподдержка уверяет, что расчет верный.

Почему CTR такой низкий? Возможно у #ИИ другие формулы расчета?

Нет. Все гораздо проще. Дело в источниках трафика.

Месяца три назад переходы из рекомендательной системы, т.е. ленты, составляли на моем канале более 80%.

А сегодня - всего лишь 16 %, а основной трафик, почти половина - это переходы из поисковых систем Яндекса.

-4

Хорошо это или плохо?

На первый взгляд вроде не плохо: горизонты расширяются, больше людей могут увидеть и прочитать статью. Но это в теории. А что на практике?

А на практике... Похоже, что #поисковая система жутко тормозит. Больше половины потенциальных читателей просто уходит со страницы, не дождавшись ее загрузки.

В метрике рябит от обилия ноликов. А ведь это фактически означает отказ. Только отказы эти не по причине, что статья читателю настолько не понравилась, что он ее не стал читать - он ее просто открыть не смог.

А ведь все эти нолики тянут канал на дно. Так же как и низкие показатели CTR.

Сколько бы читатели не читали вашу статью, перейдя в нее из поисковой системы или любым другим путем (кроме ленты), на CTR это никак не повлияет. Именно так техподдержка объясняет низкий показатель.

CTR рассчитывается из соотношения кликов по карточке и показов материалов в ЛЕНТЕ, однако важно понимать, что дочитывания, учитывающиеся в статистике, не всегда совершаются только при открытии карточки из ЛЕНТЫ. Пользователи могут дочитывать материалы, переходя на них напрямую из вашего дзен канала , других публикаций, а также если вы делитесь контентом в социальных сетях... (из ответа техподдержки)

Техподдержка скромно умолчала о переходах из поисковой системы Яндекс, но их тоже не считают.

Иллюзорная надежда на показы, и соответственно на дочитывания и #развитие канала растворяется и исчезает...

Уважаемые авторы!

Меняются ли у Вас на канале #источники трафика ?

Если да, то как это влияет на показатели и общую ситуацию на канале?