Стараюсь не писать о внутренней кухне Дзена. Нытье или хвастовство авторов одинаково неинтересны.
Но иногда возникает такой вопрос, что хочется попросить других авторов поделиться своим мнением. Сегодня именно такой случай.
******
История началась в конце лета. В то время на моем канале вышла очередная статья, получила она около 1000 показов, пару десятков дочитываний и благополучно почила.
Прошел месяц или даже больше, почившая статья слегка ожила, позеленела и медленно продолжила набирать #дочитывания.
Вот только мне казалось, что #CTR у нее слишком занижен.
Судите сами.
Сейчас, на момент написания статьи, показатели следующие:
- дочитывания - 549;
- показы - 1427.
Посчитать CTR просто: поделили, умножили и готово!
Значение кликов примем минимальное (549), только те, которые закончились дочиткой:
CTR = 549/1427х100=?
Даже не знаю, как надо считать, чтобы получить результат 1,5...
А в статистике #CTR именно 1,5 %.
Техподдержка уверяет, что расчет верный.
Почему CTR такой низкий? Возможно у #ИИ другие формулы расчета?
Нет. Все гораздо проще. Дело в источниках трафика.
Месяца три назад переходы из рекомендательной системы, т.е. ленты, составляли на моем канале более 80%.
А сегодня - всего лишь 16 %, а основной трафик, почти половина - это переходы из поисковых систем Яндекса.
Хорошо это или плохо?
На первый взгляд вроде не плохо: горизонты расширяются, больше людей могут увидеть и прочитать статью. Но это в теории. А что на практике?
А на практике... Похоже, что #поисковая система жутко тормозит. Больше половины потенциальных читателей просто уходит со страницы, не дождавшись ее загрузки.
В метрике рябит от обилия ноликов. А ведь это фактически означает отказ. Только отказы эти не по причине, что статья читателю настолько не понравилась, что он ее не стал читать - он ее просто открыть не смог.
А ведь все эти нолики тянут канал на дно. Так же как и низкие показатели CTR.
Сколько бы читатели не читали вашу статью, перейдя в нее из поисковой системы или любым другим путем (кроме ленты), на CTR это никак не повлияет. Именно так техподдержка объясняет низкий показатель.
CTR рассчитывается из соотношения кликов по карточке и показов материалов в ЛЕНТЕ, однако важно понимать, что дочитывания, учитывающиеся в статистике, не всегда совершаются только при открытии карточки из ЛЕНТЫ. Пользователи могут дочитывать материалы, переходя на них напрямую из вашего дзен канала , других публикаций, а также если вы делитесь контентом в социальных сетях... (из ответа техподдержки)
Техподдержка скромно умолчала о переходах из поисковой системы Яндекс, но их тоже не считают.
Иллюзорная надежда на показы, и соответственно на дочитывания и #развитие канала растворяется и исчезает...
Уважаемые авторы!
Меняются ли у Вас на канале #источники трафика ?
Если да, то как это влияет на показатели и общую ситуацию на канале?