Продолжение рассказов старой охотницы бабы Нюры. Краткое описание ее жизни смотрите здесь.
Повествование от первого лица, как и писала моя прабабушка. Читайте начало серии рассказов старой уральской охотницы.
Не прошло и месяца после столкновения с росомахой, как нас с Рыжиком ожидал новый коварный сюрприз – встреча с медведем. Так случилось, что почти неделю я не ходила проверять поставленные медвежьи капканы, а когда пошла на охотучасток, то обнаружила, что один капкан медведем утащен.
Решила удостовериться, пошла по протаску метров двести и точно убедилась, что капкан утащил медведь, а не кто-то другой. Убедилась, увидев вырытую большую яму и очень много мелкого леса выломано. Судя по засохшей земле, определила: он попал не менее, как дней пять тому назад, и, наверное, уже лапу отпарил и ушёл. Поняла, что медведь очень большой и сильный и, по всей вероятности, ушёл далеко.
Как бы там ни было, а догонять нужно. Быстро побежала домой, и тотчас же осмотрела своего друга Рыжика, который был ранен в борьбе с росомахой, как я писала раньше. Ранки заросли и покрылись лёгким пушком шерсти, значит, можно с ним пойти и работать. Проверила пули, ружьё – всё в порядке, можно двигаться, а Рыжик уже ходил передо мной на дыбах, радёшенек, слов нет – понял, что пойдём в лес. Был уже полдень, когда мы вышли из дому.
Рыжика я вела на цепи до места, где ставила капкан, а как дошли, отцепила, и он сразу ушёл протаском за медведем. След был застаревший, а медведь, видать, хитёр, он часто прятал свой след – забирал капкан в лапы и шёл вдоль по колодам, а то вдруг делал круги. Но как бы он не хитрил на своём пути, ему это не помогло. Нас с Рыжиком не перехитришь. Догнали медведя часам к семи вечера. Был конец мая, дни уже не короткие, но всё же нам этого дня не хватило.
Догнали!
Когда Рыжик догнал медведя и прижал его, на весь лес раздалось громкое эхо медвежьего рёва. Рыжик яростно хватал зверя сзади, как за штаны, громко и зло лаял. Разозлённый медведь старался ударить Рыжика капканом, но пёс ловко увёртывался и снова наступал. Всё происходило в густой заросли мелкого сосняка. Подхожу, подкрадываюсь, выбираю получше место, чтобы выстрел был верным. Медведь быстро вертелся и всё пытался схватить Рыжика или ударить капканом.
Заросль сосняка мешает мне стрелять, а медведь понемногу всё продвигается вперёд, да вперёд, то с грозным рёвом, то с урчанием, то вдруг пытается влезть на большие сосны, но капкан на передней лапе мешает. И вот, когда медведь встал на задние лапы и поднял капкан, чтобы ударить им Рыжика, я выстрелила. Но случилось неожиданное. Медведь с замахом пал на Рыжика, придавил его своей громадной тушей и переломил капканом лапу Рыжику!
Снова ранение...
Трудновато мне досталось высвободить собаку из-под такой громадины, а когда освободила, гляжу – беда моему другу. И всё оттого, что молод, черезчур горяч был, не боялся ничего, не щадил себя. И вот снова пришлось мне лечить друга. Разорвала с себя рубашку – сложила лапу в лубки и забинтовала. Потом настелила веток и уложила друга. Смотрит он на меня и всё понимает. От боли и усталости лежит спокойно.
Когда я снимала капкан, то заметила, что кость медвежьей лапы переломлена и жилы уже перетёрты. Капкан держался только на кусочке кожи и на одной жиле. Ещё бы один взмах зверя и всё бы повернулось в неприятную для меня картину. Разъярённый до дикости хищный зверь мог задать мне такую припарку, что и своих бы не узнала...
Наша борьба затянулась дотемна и пришлось нам с Рыжиком ночевать в лесу, а уж на следующий день с помощью других охотников тушу медведя домой везти, а Рыжика доставлять в ветлечебницу, где пробыл он потом почти два месяца.
Некоторые из рассказов А.С.Таскиной в 60-70 годах прошлого века публиковались в местной печати в журналистской обработке . Тетрадка с рассказами бабы Нюры, записанными ею собственноручно, хранится в нашем семейном архиве. Все рассказы выходят с одним фото А.С.Таскиной для создания единой серии.
Напишите в комментариях, что вы думаете об этих рассказах.