Жил был паренёк и его жизнь не была сладкой.Он станет популярный эстрадным артистом и великим пианистом, но он никогда не сможет видеть мир в живых красках — это Рэй Чарльз известный артист в жанрах: гос.пел, соул, ритм & блуз, джаз, кантри, поп-музыка.
Рэй Чарльз — кадр из фильма
Трудное детство
Рэй родился в небольшом городе Олбани, в не богатой семье он жил с мамой (Арета Робинсон) и младшим братом (Джордж Робинсон), отец (Бэйли Робинсон) ушёл из семьи по этому не играл никакой роли в жизни мальчика.
По поводу бедности Рэй сказал:
Даже среди других чёрных… мы были на нижней ступеньке лестницы, смотрели снизу вверх на остальных. Ниже нас — только земля
Но в возрасте пяти лет он стал свидетелем страшного события, он видел как его брат начал тонуть на улице в лохани (Вид жестяных тазиков), т.к он был тяжелым Рэй не смог его вытянуть. По поводу его слепоты предположительно,что из-за потрясенного он начал слепнуть,другие же предполагают что это следствие глаукомы ,но слепота у него не с рождения!
После того как он ослеп матери Рэя было необходимо дать ему должно образование и она отправила его в школу-интернат во Флориде, там он научился азбуке Брайля (рельефно-точечный шрифт для чтения слепых)
Творческий путь
Его путь начинается с 3 летнего возраста,его таланту помог раскрыться хозяин аптеки, который играл на пианино.
Всё в то же в школе-интернат он научился играть на пианино, органе, саксофоне, тромбоне и кларнете.Там же он и начал петь, пел он в балтийском хоре.
После окончание школы пробовал себя в разных проектах в основном это был джаз и кантри.Первая группа, в которой он принимал активное участие, называлась «The Florida Playboys».В 17 лет отправился в Сиэтл имея при себе 600 долларов и вмести со знакомым гитаристом основали группу «MacSon Trio» и выпустили 3 песни.Первые три его записи — «Guitar Blues», «Walkin' and Talkin'» и «Wonderin' and Wonderin'».
В 1952 году музыкант начал сотрудничать с лейблом Atlantic Records (1952), так как понимал, что «Swingtime Records» никогда не дадут ему желаемой творческой свободы. Его имя вскоре было сокращено до Рэя Чарльза, чтобы избежать путаницы с боксёром Рэем Робинсоном.
Слава и деньги
На студии «Atlantic» Рэй приступает к активному поиску «своего», уникального звучания.
В 1953 году Рэй выпустил популярный сингл «Mess Around»
В этом же году он аранжировал и аккомпанировал на пианино известному блюзмену Гитар Слиму (Guitar Slim), композиция «The Things That I Used To Do», которую они записали, была продана более чем миллионным тиражом. Таким же успешным был и сингл «It Should Have Been Me», который уже целиком принадлежал Рэю.
Следующей вершины в своей карьере Рэй достиг в 1955 году, когда сингл «I Got a Woman» поднялся до первого места в R&B чартах. Именно этот сингл большинством специалистов считается первой записью в стиле соул. В это время репертуар Рэя состоял наполовину из госпелов со светскими текстами, наполовину из блюзовых баллад. Своим творчеством Рэй способствовал саморазвитию популярности R&B и госпела среди широкой аудитории, привлекая новых слушателей — не только чернокожих, но и белых. Рэй был одним из первых музыкантов, популяризировавших традиционно «чёрную» музыку и сделавших эту музыку по-настоящему распространённой среди широких масс.
Затем Рэй перешёл в компанию ABC Records, став одним из самых высокооплачиваемых музыкантов на тот момент. Вскоре он переселился в Беверли-Хиллз, где стал обладателем самого большого особняка в округе.Репертуар Чарльза просто потрясал своим объёмом и разнообразием. «Hit The Road Jack», одна из известнейших его песен, написанная Перси Мэйфилдом, несколько недель занимала первые строчки R&B и поп-чартов одновременно, а также принесла её исполнителю премию «Грэмми».
Тяжелая ноша
Рэй был арестован за хранение героина и марихуаны. От героина музыкант был зависим в течение 20 лет. Рэй впервые начал употреблять наркотики в возрасте 16 лет. Это долгие годы влияло как на карьеру, так и на личную жизнь музыканта — это была, как он сам выразился, «мартышка на моей спине». Уже в третий раз у Рэя находили наркотики — сначала кокаин и марихуану, затем и героин, но Рэй и в этот раз избежал тюремного заключения.
В первый раз полиция нашла наркотики в его гостиничном номере ещё в 1961 году, но дело не получило продолжения, так как у полиции тогда не было ордера на обыск.
Он лечился от наркомании в Лос-Анджелесской клинике, поэтому и не получил реального срока в тюрьме, а всего лишь год условно. После этого Рэй окончательно бросил наркотики. Как он объяснял позднее,
«Иногда я чувствовал себя ужасно, но как только я выходил на сцену и группа начинала играть, не знаю почему, но это казалось как аспирин — тебе больно, ты его принимаешь и больше не чувствуешь боли».
Зависимость Рэя от наркотиков широко отображена в фильме «Рэй». Всю последующую жизнь Рэй выступал против наркотиков.
После того как музыкант бросил наркотики, изменился и его стиль. Он стал ближе к мейнстриму, хотя, с другой стороны (быть может, это просто совпадение), после отказа от наркотиков практически ничего выдающегося Рэй не написал, а пел чужие песни, что, впрочем, делал просто фантастически.
После 70-х годов его музыкальное творчество принималось критиками и слушателями неоднозначно — некоторые песни были чрезвычайно популярны, в то время как другие так и остались непризнанной аудиторией. В это время он концентрировал внимание на живых выступлениях, а на студийных альбомах было весьма много проходного материала. Музыка становится более однообразной, вырисовывается уклон в сторону стиля «кантри».
Характерные черты этого периода — активное использование практически во всех композициях модного тогда Rhodes Piano с его узнаваемым звуком, длинные соло на нём же, пронзительные струнные аранжировки, мелодичные баллады и надрывный вокал.
Также Рэй придаёт своим песням более современное звучание, вводит электронные элементы, зачастую заменяя ими реальные инструменты. С этого времени берёт начало его «фирменная» манера игры на синтезаторе, с электронными соло, имитирующими электрогитару. Для достижения сходства Рэй помогал себе питч-колесом, к 90-м годам достигнув в этом совершенства.
Последний путь
Здоровье Рэя было подорвано операцией на бедре, от которой он долго не мог оправиться — несмотря на болезнь, он продолжал работу над альбомом «Genius Loves Company». Рэй умер в возрасте 73 лет, в своём доме в Беверли-Хиллз. Причиной его смерти стала долгая и тяжелая болезнь, по-видимому, рак печени, начавший проявляться ещё в 2002. По воспоминаниям Дэвида Ритца, каждый день приезжал на собственную студию «RPM» и делал свою работу.
«Я не буду жить вечно», — как-то сказал Рэй Чарльз во время интервью. — «Ума, чтобы это понять, мне хватает. Дело не в том, как долго я буду жить, вопрос только — насколько красивой будет моя жизнь»
Через два месяца после его смерти вышел его последний альбом, «Genius Loves Company». В этот альбом вошли песни, исполняемые Рэем совместно с другими музыкантами.
После своей смерти Рэй оставил каждому из 12 детей по $1 млн в 2004 году незадолго до своей смерти