Найти тему
Мама в ресурсе

Как Осень с Цветиком краски спасали

Разлилось лето лугами да хлебами, раскатилось запахами меда и парного молока, перевалило за средину, да и к концу покатилось. Стала Осень собираться в путь-дорогу, Лето на посту сменить, покоем землю укрыть, для встречи с Зимушкой приготовить. Заглянула в свой сундучок походный – и руками всплеснула: нет красок заветных, пропали! И по углам посмотрела, и подруг-хозяюшек спросила, даже на мышей в подполе прикрикнула. Никто красок не брал, никто не видел…

Закручинилась Осень: почти целый год, по крупице собирала она волшебные краски, из лучей закатных, из песни малиновки, из блеска росинок на паучьей сети… Как теперь поля да леса нарядить? Чем украсить? И для деревьев гостинцы, бусы самоцветные, без заветных красочек не сплести. Одна надежда на верного друга Цветика. Он как раз в избушку возвратился, предупредить, что Лето уже в обратный путь собралась, через недельку дома будет.

Выслушал Цветик подруг да призадумался. Кто же мог на волшебную поляну пробраться, сундучок заветный похитить? Только нечисть лесная на такое способна, да вот зачем ей краски? Известно, что лешему с кикиморой милее цвета родного болота нет. Разве что, надумали они весь свет без красоты оставить, грусть-тоску навести, серой мутью завесить.

- Вот что, - решила Осень, - без красок волшебных мне в свои права не вступить, придется в логово нечисти лесной отправляться. Поможешь мне, Цветик?

Ну как не помочь? Собрались друзья, пирогов малиновых в узелок сложили – подкрепиться – да и отправились в путь. Хоть и долгая дорога, а с верным товарищем в два раза короче оказалась. Правда, отвлекали Осень с Цветиком по пути дела – лягушонку маленькому дорогу показали, мухомору помогли – никак он расписной шляпкой из-под коряги выбраться не мог. Так что, только к вечеру добрались они до логова нечисти. А кикимора с лешим, как услышали, кто к ним идет – забились в бурелом, носа не высовывают.

Топнула Осень каблучком, хлопнула в ладоши:

- А ну, вылезайте, воришки-разбойники, отдавайте краски волшебные! Не будет в мире без них ни красоты, ни радости.

- Что за радость такая, - проскрипел из-под коряги леший.

- Что за красота! – пропищала в лад ему кикимора. – Я вот без всяких красок живу – и ничего! Бррррр! Ненавижу все эти лютики-цветочки, бабочки-мотылечки, ничего лучше нашего болота нет!

- Вот как, - улыбнулась Осень. – Значит, не любите вы ничего цветного да расписного?

- Не любим! – пробасил леший.

- Терпеть не можем! – поддакнула кикимора. - А полюбили бы – сами принесли бы тебе сундучок проклятый, краски твои мерзкие, малюй на здоровье. Да только не бывать этому!

Взмахнула Осень вышитым рукавом – и прямо кикиморе на нос прыгнул ярко-зеленый лягушонок.

- Не твоя ли, кикимора, подружка - изумрудная лягушка?

Молчит кикимора, только глазищами хлопает. А тут перед самым лешим из земли приподнялась красная в горошек шляпка.

- И ты, леший, мухоморы кумачовые не любишь? На зиму не солишь, не сушишь?

Нечего нечисти лесной на это ответить. Отдали сундучок владелице да и зареклись на волшебную поляну соваться.

А Осень с Цветиком в обратный путь заторопились. Много еще у них впереди дел, много красочек в сундуке. Каждой надо место найти. Золото – нежным березкам да статным тополькам, огненно-рыжий – клену-растрепке, багрянец – осинке тоненькой. А калине де рябине, барышням капризным, так и вовсе самоцветы драгоценные. Всяк пройдет – залюбуется. Скучно без красоты жить, даже нечисти лесной не под силу.

Фото из свободного доступа, предположительно - фотограф Светлана Павлова
Фото из свободного доступа, предположительно - фотограф Светлана Павлова

Ваша Тамила Валлери, не писатель, но пишущая мама.
Буду рада, если мои сказки понравятся вам и вашим детям!